г. Москва,
м. Серпуховская,
3-ий Павловский пер.
дом 1

схема проезда
E-mail: kmcon@yandex.ru
Тел.: 8 (495) 740-55-17
Юридические услуги
в области недвижимости и строительства
Запись на консультацию производится по телефону: 8 (495) 740-55-17
Статьи наших юристов
Юридические статьи далее »


Вопрос дня по теме:
Вопрос дня
  • Добрый день! Моя бывшая теща, жена и сын состоят на учете нуждающихся в жилье с 1999 года. Я расторгнул брак с женой. Департамент имущества г.Москвы уведомил очередника (мою бывшую тещу), о том, что согласно п.4 ч.2 ст.10 Закона №29 об изменении состава семьи, и в т.ч. расторжении брака, отнесено к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий. После расторжения брака, при расчете жилищной обеспеченности семьи, площадь жилого помещения, находящегося в пользовании у бывшего мужа, не учитывалась. Поэтому, по мнению ДГИ г.Москвы, размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя, после расторжения брака уменьшился. Согласно выбранным способам улучшения жилищных условий, будет теперь установлен в автоматизированной системе учета ДГИ г.Москвы по истечении пяти лет после расторжения брака. Я считаю это незаконно со стороны ДГИ. Помогите разобраться с данным решением.
Читать ответ »

 Списки домов под снос 2016:

Поиск

 
ГлавнаяАктуальные статьиЗемельное право

Земельное право

Опубликовано: 01.12.2016

Как получить выписку из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок

Выписка из похозяйственной книги о наличии прав на земельный участок - это одно из оснований для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный гражданину для ведения личного подсобного хозяйства до вступления в силу Земельного кодекса РФ, т.е. до 30.10.2001 (абз. 4 п. 2 ст. 25.2 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Выписку выдает орган местного самоуправления. В ней указывается полное наименование должности лица, уполномоченного выдавать такие выписки, и проставляется печать органа местного самоуправления (примечания 3, 4 к форме выписки, утв. Приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103). В отдельных регионах наименование этого муниципального органа может отличаться. Таким органом может быть, например, администрация сельского поселения, комитет по управлению земельным имуществом и т.д.
Для получения выписки рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
 
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.
Порядок предоставления выписки определяется нормативным актом соответствующего муниципального образования, поэтому в разных муниципальных образованиях он может быть разным. Различными могут оказаться списки документов, необходимых для предоставления выписки, сроки ее подготовки и порядок получения ответа. Поэтому в каждом случае необходимо уточнять порядок получения выписки в администрации органа местного самоуправления конкретного муниципального образования.
Так, например, на территории городского поселения Мытищи Московской области выписка выдается на основании заявления гражданина, поданного на имя главы этого поселения. В заявлении указываются паспортные данные заявителя и иная информация по желанию заявителя, позволяющая идентифицировать земельный участок. К заявлению прилагаются (Положение, утв. Постановлением главы городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 07.12.2006 N 148):
1. Архивная справка, выданная архивным отделом администрации Мытищинского муниципального района, с указанием:
- Ф.И.О. гражданина, на имя которого внесена запись в похозяйственную книгу, адрес расположения земельного участка и его общая площадь;
- реквизитов похозяйственной книги (номер, дата начала и окончания ведения книги, наименование органа, осуществлявшего ее ведение);
- реквизитов документов, на основании которых в книгу внесена запись о наличии у гражданина права на земельный участок (при наличии необходимых сведений в книге).
2. Справка, выдаваемая отделом по Мытищинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области, с указанием:
- назначения земельного участка (указывается категория земель - земли поселений (для приусадебного участка) или земли сельскохозяйственного назначения (для полевого участка));
- вида права, по которому гражданину принадлежит земельный участок;
- кадастрового номера участка, его расположения и общей площади.
 
Примечание. В случае оформления прав на земельный участок в порядке наследования дополнительно могут быть затребованы документы, подтверждающие права наследника на имущество, в том числе: документы, подтверждающие родство; свидетельство о смерти наследодателя; справка об открытии наследственного дела; свидетельство о праве на наследство и т.д. (п. 7 ст. 25.2 Закона N 122-ФЗ).
 
Шаг 2. Подайте заявление о выдаче выписки и необходимые документы.
Заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги подается в администрацию органа местного самоуправления лично или через МФЦ при личном обращении либо направляется почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 79 Административного регламента, утв. Постановлением администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района МО от 05.12.2014 N 267).
Образец заявления, как правило, приведен в местных нормативных актах, посвященных описанию порядка получения такой выписки. Также форму заявления можно получить: в бумажном виде - непосредственно в администрации органа местного самоуправления или в МФЦ, в электронном виде - на Едином портале госуслуг или, при направлении соответствующего обращения, по электронной почте (п. п. 25 - 27 Административного регламента).
 
Обратите внимание!
Выписка из похозяйственной книги о наличии у вас прав на земельный участок предоставляется бесплатно (п. 37 Административного регламента).
 
Шаг 3. Получите выписку.
Способ получения готовой выписки зависит от того, через какой орган подавалось заявление, и определяется вами при подаче заявления. Так, выписку можно получить (п. 130 Административного регламента):
- лично - при обращении в администрацию органа местного самоуправления или в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес, указанный в вашем заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сроки предоставления услуги определяются соответствующим нормативным актом и в любом случае не могут превышать 30 дней с даты вашего обращения (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Выписка выдается в двух подлинных экземплярах (примечание 1 к форме выписки).
Если вам отказали в предоставлении выписки или не предоставили ее в установленный срок, вы вправе подать жалобу вышестоящему лицу. Таким лицом, например, в Солнечногорске является глава администрации городского поселения Солнечногорск (п. 145 Административного регламента).
Также вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного досудебного обжалования (п. 4 ст. 5 Закона N 59-ФЗ).
 
Читайте еще по данной теме:

Перечень услуг предоставляемых юридической фирмой КМ Консалтинг



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Заголовок:
Имя:
E-mail:
Комментарий:


Введите код подтверждения:
Все поля обязательны для заполнения


Пятница, 20 Апреля 2018 г.
Актуальные статьи
Юридическая информация далее »
Судебная практика ООО "КМ-Консалтинг"
Судебная практика далее »
Долевое строительство: обсуждение строительных и риэлторских компаний
Каталог риэлторов, застройщиков перейти к обсуждению »
Комментарии сайта
Контактная информация




Юридическая фирма "КМ Консалтинг" - юридические консультации, юридические услуги
2006-2018 г. © WWW.KMCON.RU

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования