г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

В четверг 05 февраля 2009 г. на телеканале «НЕДВИЖИМОСТЬ.TV» юрист Егоров Константин Михайлович дал разъяснения, по вопросу устранения недоделок в домах-новостройках

Корреспондент:

Ключи от квартиры в новом доме еще не повод для радости, купив новостройку ее под час нужно доводить до ума, устранять брак строителей. В большинстве случаев новоселы просто не знают, к кому и в какие двери стучать для устранения производственных недоделок. Обнаружив брак в квартире, большинство лишь покорно вздыхает, нанимает строителей или само берет в руки мастерок, а вот отстаивать свои права вплоть до суда готовы немногие.

Житель:

В прошлом году я приобрел квартиру под чистовую отделку, у меня торцевая сторона, и как потом оказалось то что между двумя плитами образовалась достаточно большая щель, из которой очень дуло, она отсырела и начала появляться плесень. В большой комнате вообще не было подоконника, многие швы были не заделаны.

Корреспондент:

Руслан отказался подписывать акт строительной компании о принятии квартиры, и потребовал устранения недоделок, его принципиальность, как считает Руслан, сэкономила ему минимум две тысячи долларов, но далеко не всегда застройщик легко соглашается с претензией новосела.

Юрист Егоров Константин:

Для начала, нужно обратиться в эксплуатирующую компанию, либо это ДЕЗ если это дом в котором еще нет управляющей компании, либо непосредственно в управляющую компанию с заявлением о выявлении недоделок во вновь построенном доме, после чего создается уполномоченная комиссия, которая выясняет причины этих недоделок и после этого дается заключение о том в какую организацию обращаться.

Корреспондент:

Сегодня больше всего строительных нарушений наблюдается в тех округах Москвы, где идет интенсивная застройка: Северном, Восточном и Западном, такие данные приводят сотрудники горячей линии правительства Москвы. За прошлый год сюда поступило более семисот обращений, кстати, горячая линия еще один действенный способ защитить свои права.

Заместитель руководителя комплекса обращений жителей ОАО «ИНТУС»:

У нас установлены сроки пятнадцать дней с момента поступления, затем проводится комиссионное обследование и устанавливается срок - месяц, на устранение, но бывает работы требуются более затяжного характера, мы сроки увеличиваем, мы можем сроки продлить но пока работы не завершены закрыть обращение мы не имеем права.

Корреспондент:

Сколько жалоб будет в этом году неизвестно, но эксперты сходятся во мнении, жителям выгоднее защищать свои права и не переплачивать, и еще, потребитель вправе предъявлять претензии связанные со строительными недостатками в течение всего гарантийного срока, а это, как правило, пять лет.

Авторы: О. Глубоковская, О. Беляев
«НЕДВИЖИМОСТЬ.TV»

Источник: Московские юристы

0

Оставить комментарий