г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Что делать, если товар оказался некачественным

Если товар оказался некачественным…

Абсолютно каждый человек изо дня в день в своей жизни является потребителем различных товаров и услуг. Люди каждый день покупают в магазинах продукты, одежду, обувь, аудио и видеотехнику, электронику, бытовую технику, автомобили и массу других необходимых для жизни представленных на рынке товаров, а также часто прибегают к услугам ремонта и обслуживанию приобретаемых ими товаров (химчистка, ремонт обуви и одежды, ремонт и обслуживание техники или автомобиля и т.п.).

Но, к сожалению, нередко в жизни имеет место быть ситуация, когда приобретенный товар оказывается некачественным, что затрудняет нормальное его использование по назначению, либо заказанная услуга оказывается ненадлежащим образом.

Правоотношения, возникающие между потребителем и продавцом или исполнителем, если речь идет об оказании услуг, подробно регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

В данной статье мы расскажем, что необходимо предпринять, если в приобретенном Вами товаре был обнаружен недостаток.

Так что же необходимо предпринимать, если Вами приобретен товар ненадлежащего качества?

В соответствии со ст.18 указанного выше закона при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Итак, если Вы, после того, как Вам доставили Вашу покупку, обнаружили какой либо недостаток, в соответствии с нормами закона вправе: требовать устранить недостаток, заменить товар, уменьшить покупную стоимость товара или же вернуть товар с возвратом уплаченных за него денежных средств.

Важно помнить, что потребитель вправе обращаться с указанными выше требованиями к продавцу, в то время, пока не истек гарантийный срок на данный товар. Срок указывается в договоре купли-продажи товара.

Первое, что необходимо сделать - обратиться к продавцу товара (организации, которая осуществила продажу товара), и письменно заявить свое требование (будь то устранение недостатков, замена или возврат уплаченных за товар денег), ссылаясь на конкретные недостатки. Свою претензию (еще её называют рекламацией) Вы можете вручить в месте приобретения товара или отправить по почте на юридический адрес продавца.

После получения претензии/рекламации в соответствии со ст. 18 указанного выше закона продавец товара должен произвести проверку качества товара, о чем должен быть составлен соответствующий акт проверки качества товара.

На основании проведенной проверки качества товара продавец принимает решение о том, подлежит ли удовлетворению заявленное Вами требование.

Важно также знать сроки, установленные законом, на удовлетворение тех или иных требований потребителя, в случае его обращения к продавцу, если в товаре обнаружен недостаток.

1. Если Вы хотите, чтобы недостаток в товаре был устранен, то законом продавцу дается срок не более 45 дней на устранение указанных недостатков.

2. Если Вы хотите, чтобы некачественный товар был заменен продавцом на аналогичный товар, то продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

3. Если же Вы решили вернуть продавцу некачественный товар и вернуть уплаченные за товар денежные средства, то такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней.

В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец нарушает сроки на удовлетворение требований потребителя, которые мы выше перечислили, то продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно, если после Вашего обращения к продавцу с одним из вышеперечисленных требований, продавец в установленный срок не удовлетворил Ваше требование, Вы дополнительно можете заявить требование выплате Вам пени (неустойки).

Как рассчитывается неустойка:

Стоимость товара умножается на 1% - это сумма неустойки за каждый день, далее получившаяся сумма неустойки за каждый день умножается на количество дней просрочки в удовлетворении требования.

В случае же возникновения между Вами и продавцом спора о причинах возникновения недостатков товара (например, продавец, отказывает в удовлетворении требования, ссылаясь, на то, что недостаток возник в результате неправильной эксплуатации товара, а Вы с таким решением не согласны и считаете, что это производственный дефект), продавец, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Что касается защиты интересов потребителей в суде и других государственных органах. Если после проверки качества товара, продавец отказал Вам в удовлетворении Вашего требования по устранению недостатка в товаре, его замене или возврату денег за некачественный товар, и Вы считаете, что продавец сделал это неправомерно, или по другой неуважительной причине продавец, пропустив все предусмотренные законом сроки, не удовлетворил Ваше требование, то Вы можете обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор) за защитой своих интересов. А также можете обратиться за защитой своих интересов в суд. В случае Вашего обращения в суд с исковым заявлением, уже суд может обязать продавца удовлетворить Ваши законные требования.

Если сумма иска (которая, как правило, состоит из стоимости товара и неустойки) не превышает 100 000 руб., такие споры рассматриваются мировыми судьями.

Если же сумма иска превышает 100 000 руб., тогда за защитой своих интересов Вам необходимо обращаться в районный или городской суд.

Читайте еще по данной теме:

Автор: Короткова Лидия, юрист

Телефон: 8 (495) 740-55-17

Источник: Московские юристы

0

Оставить комментарий