г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Согласование перепланировки в нежилом помещении

Процедура согласования перепланировки в нежилом помещении несколько иная, чем согласование перепланировки квартиры (подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Порядок получения разрешения на перепланировку").

Для того чтобы согласовать перепланировку нежилого помещения, необходимо также, как и на квартиру, разработать проектную документацию, согласовать ее и представить на рассмотрение в МВК, при этом Межведомственная комиссия потребует от Вас дополнительные документы.

Согласование перепланировки офиса, в среднем, обходится в 3 – 7 раз дороже, чем согласование перепланировки квартиры. Это связано с большим объёмом проектной документации (необходимо множество дополнительных разделов проекта), да и услуги согласующих инстанций – значительно дороже.

При этом если Вы хотите согласовать такую перепланировку – без профессиональных специалистов по согласованию Вам не обойтись. И если Вы сами сможете согласовать сложную документацию, самостоятельное согласование обойдется намного дороже, чем услуги фирмы по согласованию. В этом нет ничего удивительного, объяснения просты:

  • специализированным фирмам, как постоянным клиентам, проектные институты и лаборатории дают существенные скидки (от 20 до 50 % от стоимости проекта);
  • знание рынка по данной тематике позволяет удачно выбрать проектную организацию с наилучшим соотношении «цена – качество» (в разных подразделениях одной и той же проектной организации, расценки, на аналогичные услуги, могут различаться на 30 % и более – в зависимости от многих причин);
  • специализированным фирмы существенно экономят Ваши деньги за счет того, что знание норм СНиП (строительных норм и правил) позволяет им грамотно оформить Техническое Задание на проектирование, и, главное – при получении готовой работы проверить правильность составления проектной документации.

Иногда случается, что проектные организации допускают в проектах ошибки, а если согласующие инстанции обнаружат эти ошибки – Вам откажут в согласовании и выдадут предписание доработать проект, при этом, обязав Вас оплатить счет за отказ, равный по сумме счету за согласование проекта (к примеру, счет за согласование в СЭС может колебаться от шести до двенадцати тысяч рублей ( или от 200 у.е. до 400у.е.), и если 3 раза проект будет отправлен на доработку, то общая стоимость согласования (только в СЭС! составит 600 – 1200 у.е.) – а таких инстанций насчитывается 10 – 15 (в зависимости от вида и сложности работ).

В связи с этим советую при принятии решения тщательно обдумать все возможные риски, на которые Вы идете, при самостоятельном согласовании проектной документации.

Кроме того:

  • Если Ваш офис расположен в жилом здании, Вам придется предусмотреть обустройство отдельного входа, изолированного от жилой части здания – и Вам потребуется получить Разрешение на реконструктивные работы;
  • Вам придется предусмотреть обязательное наличие пожарной сигнализации, эвакуационных выходов (с учетом количества посетителей помещения, ширины и длины коридора и т.д.); приямку - если у вас – подвал; приточно-вытяжную вентиляцию, а также решить массу других вопросов по оборудованию помещения. Нужно также учитывать то, что при согласовании документации необходимо соблюдать нормы СНиП, которые разработаны в последние 10 лет, а большинство старых домов в Москве нормам СНиП не соответствуют (и если Вы купили помещение, которое невозможно привести в соответствие с новыми нормативами – Вам придется или его продать, или использовать по другому назначению).

В связи с этим своим клиентам я советуем перед приобретением помещения проконсультироваться по вопросу возможности использования приобретаемого помещения под те или иные цели – практически всегда такая платная консультация окупает те риски и непредвиденные расходы, которые возникают впоследствии.

Например, в практике работы нашей фирмы часто встречаются следующие случаи:

  • в доме может отсутствовать дополнительные электромощности, а реализация требований технических условий (ТУ) – может обойтись клиенту от 10.000 до 20.000 у.е.;
  • клиент планирует сделать новый вход в помещение, а это оказывается невозможным из-за особенностей расположения коммуникаций, перенос которых невозможен;
  • в помещении планируется обустроить банк (стоматологическую клинику, магазин и т.д. и т.п.), а по нормативам СНиП это сделать невозможно из-за недостатка необходимого количества или размера комнат, коридоров, выходов и других помещений. К сожалению, иногда клиенты обращаются к нам уже после приобретения помещения (или даже после проведенного ремонта) – в результате часть их первоначальных замыслов оказывается нереализованной. Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию, я советуем обращаться за консультацией заранее, к нам или к другим специалистам.

И еще одна рекомендация:

В связи с тем, что в последнее время появилось большое количество фирм, оказывающих некачественные услуги (в основном по причине непрофессионализма), проявляйте максимальную осмотрительность при выборе исполнителя. Согласно Законодательству, недобросовестные фирмы не несут ответственности за отказ в согласовании в любой инстанции (т.е., если Вы получите отказ МВК в согласовании перепланировки, Вам потраченные деньги, скорее всего, не вернут). Кроме того, МВК имеет право отменить ранее данное Вам разрешение на перепланировку, если обнаружится несоответствие проекта каким-либо нормам СНиП, либо подложное согласование (и такие, к сожалению встречаются).

Поэтому, чтобы избежать возможных неприятных последствий, я советуем перед заключением договора на оказание услуг по согласованию документации поинтересоваться:

  • какой перечень согласований на Ваше помещение будет получен за деньги, которые Вы платите;
  • будет ли исполнитель требовать дополнительной оплаты своих услуг, если потребуются дополнительные согласования, и если "да", то в каком объёме;
  • что именно будет сделано за Ваши деньги (архитектурный и конструктивный проекты, канализация, вентиляция, сигнализация, отопление, электрика, фасад, и т.д.);
  • какие суммы Вам придется потратить на проектную документацию, согласования, справки, договоры;
  • получите ли Вы, по завершении работы, копии всех согласований и счетов (учтите, что они впоследствии Вам могут понадобиться, так что смело их требуйте – Вы за них платите);
  • узнайте, какое образование и какой стаж работы у сотрудника, который непосредственно будет согласовывать Вашу документацию, и постарайтесь с ним познакомиться поближе (так как в процессе согласования документации Ваши проблемы будет решать именно он, и общаться Вы будете с ним, а не руководством компании);
  • попросите показать ранее согласованные проекты на нежилые аналогичные помещения (например, если Вы планируете перепланировку магазина – не постесняйтесь попросить показать проект именно магазина, и посмотрите, устраивает ли Вас его качество);
  • задавайте много вопросов: если вы не получаете четких ответов, стоит подумать об обращении в другую фирму.

Обратитесь в несколько фирм. Выберите ту, которая Вас больше устроит.

Автор: Царихина-Фесенко Виктория Михайловна, юрист

Телефон: 8 (495) 740-55-17

Источник: Московские юристы

0

Оставить комментарий