г. Москва,
м. Серпуховская,
3-ий Павловский пер.
дом 1

схема проезда
E-mail: kmcon@yandex.ru
Тел.: 8 (495) 740-55-17
Юридические услуги
в области недвижимости и строительства
Запись на консультацию производится по телефону: 8 (495) 740-55-17
Статьи наших юристов
Юридические статьи далее »


Вопрос дня по теме:
Вопрос дня
  • Добрый день! Моя бывшая теща, жена и сын состоят на учете нуждающихся в жилье с 1999 года. Я расторгнул брак с женой. Департамент имущества г.Москвы уведомил очередника (мою бывшую тещу), о том, что согласно п.4 ч.2 ст.10 Закона №29 об изменении состава семьи, и в т.ч. расторжении брака, отнесено к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий. После расторжения брака, при расчете жилищной обеспеченности семьи, площадь жилого помещения, находящегося в пользовании у бывшего мужа, не учитывалась. Поэтому, по мнению ДГИ г.Москвы, размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя, после расторжения брака уменьшился. Согласно выбранным способам улучшения жилищных условий, будет теперь установлен в автоматизированной системе учета ДГИ г.Москвы по истечении пяти лет после расторжения брака. Я считаю это незаконно со стороны ДГИ. Помогите разобраться с данным решением.
Читать ответ »

 Списки домов под снос 2016:

Поиск

 
ГлавнаяЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Опубликовано: 08.02.2011

Какие документы требуются для оформления наследства?

Стандартный, наиболее часто встречающийся комплект документов, который требуется наследнику для оформления наследства:
 
1. Свидетельство о смерти наследодателя;
2. Документ, подтверждающий родство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание (на нем следует сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено);
3. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (это Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу);
4. Заявления других наследников об отказе от принятия наследства, заверенные нотариально (это необязательно, но следует предоставить, если таковые имеются);
5. Паспорт обращающегося наследника.
 
Затем следует предоставить нотариусу документы, подтверждающие состав наследственного имущества: сберкнижки, ценные бумаги, выписки из реестра акционеров, технические паспорта на автомашины, документы на недвижимое имущество, документы на землю, сведения о неполученных денежных суммах (заработная плата, пенсия и т.д.), иное.
 
Если в состав наследственного имущества входит квартира, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на квартиру наследодателя:
- если имела место первичная приватизация: Свидетельство о собственности, Договор передачи и заявление, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы или Управлении Росреестра;
- если имел место договор отчуждения (купли-продажи, ренты, дарения, мены): Свидетельство о собственности, Договор отчуждения, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним или Управлении Росреестра, Акт приема-передачи жилого помещения;
- если квартира является собственностью в ЖК/ЖСК: Свидетельство о собственности, зарегистрированное в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Управлении Росреестра, Справка ЖК/ЖСК о выплаченном пае;
- если квартира была получена наследодателем в порядке наследования: Свидетельство о собственности, Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию), Соглашение об определении долей, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главное управление Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Документы из БТИ: Справка о балансовой стоимости квартиры или ее доли на день смерти наследодателя (обязательно указать), Поэтажный план квартиры (и его ксерокопия, заверенная в БТИ, которая понадобится для дальнейшей регистрации), Экспликация квартиры (и ее ксерокопия, заверенная БТИ, которая понадобится для дальнейшей регистрации).
3. Иногда требуется Справка из Управления Росреестра об отсутствии арестов и запрещений на квартиру (это "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ее может заказать любой желающий без запроса нотариуса).
 
Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.).
2. Технический паспорт на строение.
3. Справка о стоимости объекта.
4. Справка из БТИ или Управления Росреестра об отсутствии арестов и запрещений.
 
Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. Свидетельство о праве собственности на землю;
2. Правоустанавливающий документ на участок;
3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) (выдает Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка);
4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;
5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;
6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.
 
Если в состав наследственного имущества входит гараж, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. Справку из Гаражно-строительного кооператива, зарегистрированную в БТИ;
2. Регистрационное удостоверение на гараж;
3. Оценка стоимости гаража из БТИ;
4. Поэтажный план гаража из БТИ;
5. Экспликация гаража из БТИ.
 
Вступление в наследство оформляется Свидетельством о праве на наследство, которое выдается нотариусом в любое время по истечении шести месяцев со дня открытия наследства по месту открытия наследства после предоставления всех необходимых документов.
 
Свидетельства о праве на наследство выдаются только тем наследникам, которые приняли наследство, причем как юридически, так и фактически, однако последним - чаще всего при наличии решения суда. Для подтверждения факта принятия наследства для суда доказательствами могут быть:
 
- Справка жилищно-эксплуатационной организации (либо местной администрации или жилищно-строительного кооператива) о том, что наследник проживал совместно с наследодателем на момент его смерти;
- Справка налоговой инспекции об оплате конкретным наследником налогов на недвижимое имущество, принадлежавшее наследодателю, или квитанция об уплате налогов от имени наследника;
- Справка местной администрации о том, что наследник производил уход за наследуемым домом (квартирой), производил в нем ремонт;
- Справка местной администрации о том, что наследник производил посадку каких-либо насаждений на земельном участке, принадлежавшем наследодателю на праве собственности и т.п.
 
Среди всех вышеперечисленных документов есть те, которые могут быть приложены к наследственному делу в виде ксерокопий (например, Свидетельство о смерти), те, которые предоставляются только в оригинале (например, справки, другие документы о стоимости имущества), а также те, которые требуется предоставить и в оригинале, и в копии.
 
Если на объект наложен арест судебными или следственными органами (в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), выдача свидетельства о праве на наследство приостанавливается до снятия ареста.
 
Помимо вышеперечисленных могут потребоваться и иные документы, например:
 
- Разрешение органов опеки и попечительства (если между наследниками заключается соглашение об определении долей в квартире, принадлежавшей им совместно с наследодателем на правах общей без определения долей совместной собственности, и где зарегистрированы или являются собственниками несовершеннолетние дети)
 
Примерный перечень документов, который необходимо предоставить органу опеки и попечительства для получения разрешения:
 
1. Запрос нотариуса;
2. Заявления от обоих родителей;
3. Свидетельство о смерти наследодателя (и его ксерокопия);
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего (и его ксерокопия);
5. Документ о праве собственности на квартиру (и его ксерокопия);
6. Выписка из домовой книги;
7. Копия финансового лицевого счета;
8. Справка из БТИ о стоимости квартиры на день смерти наследодателя, Экспликация, Поэтажный план (и их ксерокопии).
 
- Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов (если имущество перешло наследодателю в порядке наследования или по договору дарения). В налоговую инспекцию для получения такой справки требуется предоставить:
 
1. Документ о праве собственности на квартиру (Договор передачи (в случае осуществления приватизации), Договор купли-продажи, дарения, мены, Свидетельство о праве на наследство и т.д.);
2. Свидетельство о смерти наследодателя;
3. Документ, подтверждающий родство с наследодателем;
4. Иногда требуется Справка из БТИ о стоимости квартиры на день смерти, Экспликация.
 
В случае если в состав наследства входит недвижимое имущество, после получения Свидетельства о праве на наследство необходимо обратиться в или Управление Росреестра, для того чтобы зарегистрировать свое право собственности на унаследованное имущество.
 
Источник: КМ Консалтинг

Перечень услуг предоставляемых юридической фирмой КМ Консалтинг

Страницы:   1
Всего комментариев: 2

КОММЕНТАРИИ:

Правомерность требований нотариуса
База данных БТИ не содержит сведений о зарегистрированных арестах (регистрационные действия БТИ осуществляло, и то не везде, до 01 февраля 1998 года). Сведения О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АРЕСТАХ вы сможете получить только в местном Управлении Росреестра.

Вправе ли нотариус требовать справку БТИ об отсутствии зарегистрированных арестов на дом
наталья 06.08.2013 в 12:51
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Я вступаю в наследство на жилой дом. Вправе нотариус требовать справку БТИ об отсутствии арестов (т.к. дом не зарегистрирован в юстиции), или ее можно заказать в юстиции? Как быть?

Страницы:   1



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Заголовок:
Имя:
E-mail:
Комментарий:


Введите код подтверждения:
Все поля обязательны для заполнения


Пятница, 20 Апреля 2018 г.
Актуальные статьи
Юридическая информация далее »
Судебная практика ООО "КМ-Консалтинг"
Судебная практика далее »
Долевое строительство: обсуждение строительных и риэлторских компаний
Каталог риэлторов, застройщиков перейти к обсуждению »
Комментарии сайта
Контактная информация




Юридическая фирма "КМ Консалтинг" - юридические консультации, юридические услуги
2006-2018 г. © WWW.KMCON.RU

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования