г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Какие документы на квартиру нужно предоставлять в Росреестр: оригиналы или заверенные копии документов

Для переоформления прав собственности на квартиру, находившейся в совместной собственности без разделения долей, после смерти одного из совладельцев (близкого родственника) уже после завершения наследственного дела у нотариуса в МФЦ забирают на длительный срок (2 недели) оригиналы документов для Росреестра, в том числе и Договор передачи (квартиры в собственность). Утрата этого документа по той или иной причине создаст огромные проблемы. Расписка МФЦ на полученные документы ещё не есть гарантия возврата оригиналов владельцу. Можно ли вместо оригиналов предоставлять копии, которые можно сделать и заверить там же, в МФЦ?


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Правоустанавливающие документы на квартиру в оригиналах берутся для их сверки с базой данных Росреестра, а также для проверки их подлинности (к сожалению, очень часто при переоформлении права собственности, в Росреестр представляются подложные документы). А правоподтверждающие документы (в данном случае - Свидетельство о собственности) берутся в оригиналах для проставления на них отметки о погашении записи о праве собственности на жилье (чтобы, в дальнейшем, Вы уже не смогли нигде предоставить этот документ, как подтверждение наличия права собственности на квартиру).
Поэтому Росреестр изымает при перерегистрации права собственности не заверенные копии, а оригиналы правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилье.

Напишите свой ответ.