г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Регистрация мужа в муниципальной квартире как ухудшение жилищных условий

Я прописана в муниципальной квартире общей площадью 36 кв. м. Помимо меня в ней зарегистрированы мои сестра и мама. Мой супруг прописан в приватизированной квартире, где имеет 1/3 доли общей площади. Если сейчас он зарегистрируется на мою жилую площадь, будет ли это считаться намеренным ухудшением жилищных условий?

Жилищный кодекс РФ не закрепляет перечень действий граждан, которые могут признаваться намеренным ухудшением жилищных условий. Статья 53 ЖК РФ только определяет, что граждане, "которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий".

Вопрос об установлении перечня действий, считающихся намеренным ухудшением жилищных условий, находится в совместном ведении РФ и органов государственной власти субъекта РФ, а потому перечень подобных действий стоит искать в региональном законодательстве.

В столице, например, действует Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Согласно подп. 5 п. 2 ст. 10 Закона к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, в частности, относится вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов). Вселение в жилое помещение супруга не считается ухудшением жилищных условий, если до этого супруг был принят на жилищный учет в городе Москве (подп. 2 п. 3 ст. 10 Закона).

Таким образом, анализ ст. 53 ЖК РФ и ст. 10 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 позволяет прийти к выводу, что регистрация супруга в жилом помещении, находящемся в долевой собственности другого супруга, может считаться ухудшением жилищных условий и учитываться при решении вопроса о предоставлении жилого помещения на безвозмездной основе при наличии одновременно следующих фактов:

  • до регистрации в жилом помещении супруг не состоял на жилищном учете;
  • целью регистрации супруга было исключительно получение жилого помещения за счет средств государства.

Таким образом, одного факта вселения супруга, ранее не состоявшего на жилищном учете, недостаточно для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или для продления сроков предоставления жилого помещения. Важно доказать, что данные действия (ухудшение жилищных условий) граждан носили намеренный (умышленный) характер, а не являлись, к примеру, реализацией права гражданина на свободное передвижение и выбор места жительства. Однако автору вопроса нужно быть готовым к тому, что вселение супруга, скорее всего, будет расценено компетентными органами как ухудшение жилищных условий и доказывать отсутствие намеренности таких действий придется в суде.

Как правило, в суде обращается внимание на время регистрации супруга в квартире, причины его вселения, а также общее время брака (то есть у суда могут возникнуть вопросы, почему, к примеру, вселение супруга совпало с моментом постановки семьи на жилищный учет и почему до этого на протяжении брака супруги не занимались вопросом вселения).

Читайте ещё по этой теме:

Автор: А. Тимреева

0

Оставить комментарий