г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Штраф за просрочку платежа по кредиту

Здравствуйте! Оформила потребительский кредит на покупку сотового телефона через представителя Банка в магазине города Новомосковска сроком на шесть месяцев. При этом на руках у меня следующие документы: уведомление о выдаче кредита с указанным графиком погашения, копия договора страхования жизни на срок 6 месяцев. В уведомлении мелко написано, что с условиями договора по указанию комплексных услуг я ознакомлена. Мне в устной форме объяснили, что данный кредит идет по стандартной программе, и (это отмечено в графике), что в первые три месяца я не имею права погасить кредит досрочно. В срок оплаты пятого платежа, я оплатила сумму за пятый месяц + проценты, и шестой месяц. Мне стали звонить из банка о штрафе за досрочное погашение без письменного заявления, которое надо предоставить лично в банк, хотя в нашем городе нет его филиала, а почтой не принимает банк (в уведомлении этого нет, договор я не подписывала и даже не видела). Т.к. сумма незначительна, я решила доплатить проценты за шестой месяц, но не в дату 6-го платежа, а позже на 5 дней (хотя фактически кредитом уже не пользовалась). Теперь с меня непрерывно по телефонам требуют оплату суммы штрафа в размере 600 рублей (якобы это фиксированная цифра по договору) и пени за просрочку платежа за 5 дней, с указанием причины платежа в поручении как в счет погашения долга по кредиту. Письменно отказываются выслать квитанцию или требование на оплату, ссылаясь на тарифы по договору комплексного обслуживания потребительского кредита физическим лицам, который размещен на их сайте, на руки данный договор не выдаются, а в тарифные планы и условия, судя по сайту, изменения вносятся достаточно часто. За срок 6 месяцев - несколько раз. Как быть в этой ситуации? Название банка на сайте не размещаю, чтобы это не выглядело антирекламой. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ОТВЕЧУ НА ДАННЫЙ ВОПРОС ЛИЧНО.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Поскольку банк не предоставил вам непосредственно претензии на выплату штрафа и пени, то обязанности по их оплате у вас не возникло. Если же такая претензия придет вам по почте, то в ответ на нее нужно будет сослаться на условия договора, в которых подобная сумма штрафа не прописана. В случае подачи на вас иска в суд, вам нужно будет обратиться с жалобой на действия банка в Антимонопольный комитет.

Напишите свой ответ.