г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Обжалование в суде неправомерного отказа в заключении договора социального найма жилого помещения

Здравствуйте! В 2009 г. мне было предоставлено внаем жилое помещение в общежитии университета (являюсь преподавателем). Жилой дом находился в безвозмездном пользовании вуза, но в собственности мэрии. В дальнейшем договор безвозмездного пользования между мэрией и университетом был расторгнут. Фактически здание утратило статус общежития (не стало персонала, вахты и пр.). Оплата нами осуществляется как за помещение, занимаемое по договору социального найма. В настоящее время более половины жилых помещений приватизировано. Я обратилась в мэрию с просьбой заключить договор социального найма на занимаемое помещение. В этом мне было отказано на том основании, что хотя и выделено жилое помещение мне было университетом, но собственник не изменился (им была и остается мэрия). Заключение договора социального найма, по словам юристов мэрии, противоречит законодательству. Однако, полагаю, что отказ незаконен: у нас изменился наймодатель, с новым наймодателем я не состою в трудовых отношениях. Применима ли в нашем случае ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-Ф3 "О введении в действие ЖК РФ"? Стоит ли мне обратиться в суд?


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
В данном случае разумнее будет пойти несколько иным путем. Вам нужно будет подать заявление не на заключение договора социального найма, а на оформление права собственности на занимаемое Вами жилье в порядке приватизации. В удовлетворении такого заявления местной администрацией Вам будет отказано по формальным основаниям – из-за отсутствия у Вас договора социального найма на занимаемое жилье.
Тогда Вы сможете подать в суд иск о признании отказа неправомерным и признании за Вами права собственности на квартиру в порядке приватизации, минуя требование о заключении с Вами договора социального найма.
Положительная судебная практика по таким дела уже давно сформировалась. Так, например, Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.), в ответе на Вопрос 21, сказано нижеследующее:
“Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Исходя из положений ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации”.

Вы просматриваете 1 из1 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Напишите свой ответ.