г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Признание договора аренды земельного участка недействительной сделкой

Здравствуйте. Моя цель вернуть стадион детям. Я подготовила, как смогла, письмо в прокуратуру ЯО. В нем постаралась указать все недочеты. Но есть проблема: я не знаю, можно ли признать сделку (договор аренды земельного участка) ничтожной или незаконной и, соответственно, дополнительное соглашение к договору аренды. Все осложняется еще тем, что договор заключался в 2006 г. У меня много документов по этому делу. Все они из делопроизводств районной прокуратуры, городской и областной, есть и ответы от них, но продвижения к цели мало. Очень Вас прошу, помогите мне разобраться в тонкостях и подскажите, как мне действовать в рамках закона. По этому стадиону я даже писала письмо министру. Он не отказал мне в помощи, но дал понять, что все в руках муниципальных властей. От физруков области и города я тоже получила ответы. В них говорится, если будет принято решение по реконструкции спортивного объекта, то они соберут необходимые документы, а кто такое решение должен принять, даже областной прокурор сказать не может. У стадиона нет паспорта, есть только план в БТИ. И, подскажите, есть ли любые законные пути, чтобы вернуть стадион детям.
Подробности в этом письме:
24 мая 2006 года был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 18967-о между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и Обществом с ограниченной ответственностью «ГИЛСИ» на аренду находящегося в государственной собственности земельного участка общей площадью 330131,00 кв.м с кадастровым номером 76:23:000000:0068, расположенного на территории Петропавловского парка в Красноперекопском районе.
Из названия договора ясно, что земельный участок сдавался в аренду, находясь в государственной собственности, до разграничения собственности на землю.
На момент заключения данного договора действовал Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (утратил силу уже после заключения данного договора 01.06.2006 г.), где в ст.3 п.10 сказано:
До разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.
Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю может быть определен Правительством Российской Федерации.
И такой Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения собственности на землю был установлен Правительством РФ Постановлением от 7 августа 2002 года N 576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» (с изменениями на 21 ноября 2003 года) (утратило силу уже после заключения данного договора с 25 июля 2006 г.) в п.2 Министерству имущественных отношений Российской Федерации сказано:
а) осуществлять контроль за перечислением в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности (далее именуются - земельные участки), а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
б) осуществлять от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в случае:
предоставления органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет;
в) разработать и утвердить примерные формы: *2.3)
решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и аренду;
договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков.
Из пп. а) становится ясно, что федеральный бюджет не досчитался средств. Из пп. б) и в) становится ясно, что Министерство имущественных отношений Российской Федерации не принимало юридических действий в решении о предоставлении юридическому лицу земельных участков в аренду, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, ни в заключении данного договора аренды. В разработанных примерных формах:
- решения о предоставлении в аренду гражданам юридическим лицам, находившиеся в государственной собственности земельный участок, в сноске ‹1› сказано, что решение оформляется актом уполномоченного на распоряжение земельными участками органом.
- договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка заключается на основании решения и обязательно согласовывается по сноске ‹5› в случае, если на нем расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности.
В Земельном кодексе РФ, на момент заключения данного договора,
Статья 16. Государственная собственность на землю
п. 1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
п. 2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
На большую часть сданного в аренду участка у Российской Федерации возникало право собственности (федеральной собственности) по признакам указанным в Федеральном законе от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (утратившим силу с 1 июля 2006 г.)
Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;
Нельзя не учитывать, что по решению от 20.12.1990 г. № 401 «О принятии под государственную охрану памятников истории и культуры» Парк Ярославской Большой мануфактуры был включен в государственный список памятников истории и культуры местного значения, как вновь выявленный памятник архитектуры, был принят на государственную охрану, а так же была проведена паспортизация и оформление охранных документов.
На территории сданного в аренду участка расположены объекты недвижимости, отнесенные в силу Постановления ВС РФ № 3020-1 от 27.12.1991 г. «О разграничении собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей и муниципальную собственность», к федеральной собственности. И согласно приложению 1 ст.1. Объекты, составляющие основу национального богатства страны, в п.3. к таким объектам отнесены объекты историко - культурного наследия.
Из постановления Главы Администрации Ярославской области от 22.11.1993 г. №329 следует из п.1., что постановлением был утвержден список объектов историко-культурного наследия ЯО, памятники истории и культуры, состоящие на государственной охране (приложение № 25). А в п.2. говорится: принять предложение по разграничению собственности на объекты историко-культурного назначения ЯО (в соответствии с п. 7 приложения № 25 и направить их для утверждения в правительство РФ.
В состав объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с постановлением Главы Администрации Ярославской области от 22.11.1993 г. № 329. «Об утверждении перечня историко-культурного наследия» входят следующие строения:
- ворота
- дом владельца ЯБМ (дача Корзинкиных)
- светлицы (казармы рабочих)
- парк-памятник садово-паркового искусства
- церковь Петра и Павла
- богадельня Корзинкина
- сторожка.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. №176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» «Ансамбль Ярославской Большой мануфактуры» является памятником истории и культуры федерального значения.
На тот период действовал и еще один Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Где в статье 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, четко прописано, ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
По статье 64. Отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия соответствующей категории и к выявленным объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом, п.3 Отнести памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением РФ от 03.07.1998 г. №696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» (утратил силу с 16.07.2007 г.) объекты памятника истории и культуры федерального значения внесены в реестр федерального имущества.
А в соответствии со статьей 214 ГК РФ эти объекты недвижимости являются имуществом казны.
Из выше перечисленного ясно, что муниципальные органы не могли принимать решения по предоставлению территории ансамбля в аренду.
Что касается статей ЗК РФ 30, 31, то о строительстве на данном участке говорить можно с трудом, так как на тот момент границы объекта культурного наследия и его зоны охраны были определены Решением Яроблисполкома от 21.06.1990 г. №191 и в зоне парка новое строительство запрещено.
А по Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 5. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Почему в генеральном плане г.Ярославля этот земельный участок не относится, ни на момент заключения договора ни на сегодняшний день, к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. А относится к землям рекреационного назначения, когда к ним относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Также по Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ статьей 35 п.2 прописано, что проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. И в п.4. описан порядок Проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;
На момент заключения договора согласований с федеральным органом охраны объектов культурного наследия не проводилось. Хотя Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия было выдано Разрешение на проведение научно-исследовательских работ на памятнике истории и культуры №4-17-66 от 28.02.2006 г., обоснованием для выдачи явилось: задание на разработку научно-проектной документации по указанному памятнику, согласованному Росохранкультурой №4-17-64 в бедующем времени, 26.02.2007 г.
А вот меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ статьей 36 п.1 Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в пункте 3 настоящей статьи требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия. И соответственно смотрим п. 3 в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
На момент заключения договора не было проектной документации получившей положительные заключения государственной экспертизы.
Статья 30. Предусматривает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности п. 5. предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов
(конкурсов, аукционов).
Статья 31. Выбор земельных участков для строительства
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование
примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предварительного согласования места размещения объекта строительства, на момент заключения договора аренды, наряду с заявлением не предоставлялось. Что противоречит статье 31 п.1 ЗК РФ.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются
бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Учитывая статус объекта – «памятник истории и культуры» определение механизмов его использования должно осуществляться уполномоченными государственными органами. Согласования, с которыми не было проведено.
Посмотрим, что нам говорит Земельный кодекс статьей 1. Основные принципы земельного законодательства.
п. 5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
Теперь посмотрим о чем говорят статьи ЗК РФ 29, 70.
Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления,
обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статья 70. Государственный земельный кадастр
п.1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
п.2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
На представленной в мэрию для предоставления участка под строительство кадастровой карте (плана) участка не отображены прочно связанные с участком объекты недвижимого имущества.
Организация ОАО «ЯрГИПРОЗЕМ» (100% акций этого акционерного общества принадлежало РФ, а в совете директоров заместитель руководителя ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЯО А.М. Кобякова), производившая кадастровые работы, делала запрос в Департамент культуры и туризма Ярославской области и получила ответ № 706/03-19 от 12.07.2005 г., где сообщалось, что Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. №176 к памятникам истории и культуры федерального значения отнесен «Ансамбль Ярославской Большой мануфактуры», с перечнем семи объектов входящих в этот ансамбль, а так же с приложением границ памятника федерального значения в виде ситуационного плана «Ярославская Большая мануфактура. Парк» из паспорта этого объекта № 57/2 индекс 3.7. 1.55.17. Но по причинам известным только ОАО «ЯрГИПРОЗЕМ» произвели кадастровые работы с нарушением ст. 70 ЗК РФ и не руководствуясь ответом Департамента культуры и туризма Ярославской области №706/03-19 от 12.07.2005 г., и включили 4 га. земельного участка принадлежащего спортивному комплексу, тем самым объединив казалось бы два совершенно не совместимых участка в один. В чьих интересах? Это было выгодно только застройщику.
Основанием для заключения договора явилось Постановление мэра города Ярославля № 1765 от 12.05.2006 г. выделяется в аренду земельный участок в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ и материалов межевания границ земельного участка для строительства.
По признакам, указанным в Федеральном законе от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (утратившим силу с 1 июля 2006 г.)
Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности
п.1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности.
Меньшая часть сданного в аренду участка обладала такими признаками. На этом участке располагался объект недвижимости спортивный комплекс, расположенный по адресу г.Ярославль Петропавловский парк, д.24, в состав которого входили:
- трибуна с помещениями
- здание склада
- здание туалета
Данный объект недвижимости в соответствии с распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области №22 от 24.01.1997 г. передан в муниципальную собственность.
В статье 55. Условия договора аренды объекта культурного наследия, Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ, п.2. Сказано: в договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от формы собственности данного объекта.
В заключенном договоре не указаны включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от формы собственности данного объекта.
В п.1.4 заключенного договора прочно связанных с участком объектов недвижимого имущества не перечислено и даже в охранных обязательствах не перечислено, но при этом в Акте осмотра технического состояния участка историко - культурного наследия – земельный участок площадью 330131,00 кв.м (Ярославская Большая мануфактура. Парк) г.Ярославль, от 10.07.2006 г., п.6. не описаны памятники истории и культуры федерального значения, но зато лаконично вписан стадион. Там же п.7. Прописано наличие подземных коммуникаций и ни слова о Парковом проезде (единственном проезде для жителей близь лежащих жилых районов), этот проезд является, по сей день, муниципальной собственностью и внесен в реестр. В заключенном договоре нет сервитута.
В настоящее время по Постановлению Правительства Ярославской области от 10.12.2008 №660-п, Парковый проезд продолжает быть «памятником» и арендатор оплачивает аренду площади этого проезда.
В 3 абзаце п.1 договора аренды пп.1.1 прописан вид функционального использования: для проектирования, реконструкции, реставрации существующих зданий и прудов с инженерными коммуникациями с регенерацией территории Петропавловского парка и строительства многофункционального рекреационного гостиничного комплекса с лечебно-реабилитационным центром. В п.1 договора аренды пп.1.1 вид функционального использования: абзац второй Участок предоставлен на период проектирования и реконструкции. Реконструкция чего не прописано совершенно, из пп.1.4.1. реконструировать и реставрировать надо какие-то не жилые строения, а по пп.1.4.2. реконструировать и реставрировать надо какие-то природные и историко - культурные памятники, сколько их какие это конкретно памятники ни кто не знает, они не прописаны, а реконструировать и реставрировать надо.
А Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N199-ФЗ статья 55 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2006 г. Где сказано следующее: Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, или местной администрацией муниципального образования.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.
Выданные охранные обязательства, на момент заключения договора, не включали в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.
А охранные обязательства на эти какие-то там здания федерального значения были даны только в 2014 г., договора аренды на эти объекты не заключали, в договоре аренды земельного участка объекты не отражены, в охранных обязательствах о них тоже ни слова.
Мэрия в лице КУМИ с такими документами и согласованиями могла отдать в аренду только детский стадион это его зона (СЦ) позволяет строительство гостиничных комплексов, но тоже при наличии самого спортивного объекта.
Из выше перечисленного, вывод напрашивается сам собой. Муниципальные власти в своем стремлении угодить застройщику были готовы закрыть глаза на все, а судьбой детей занимавшихся на стадионе и уж тем более судьбой федеральных памятников не заморачивались.
Договор, заключенный с таким количеством нарушений, можно смело считать ничтожной сделкой, а попросту вредным и не законным.
Просим проверить законность в соответствии с законами Российской Федерации действующими на момент заключения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 18967-о между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и Обществом с ограниченной ответственностью «ГИЛСИ», перечисленными выше.
Следующий арендодатель, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом в лице ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЯО, является уполномоченным государственным органом на распоряжение федеральным имуществом с 01.02.2005 г. по Приказу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №37. Как только вступает в силу с 01.07.2006 г. статья 3.1 Федерального закона №137-ФЗ в редакции Федерального закона №53 «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю, земельные участки занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации, относятся к федеральной собственности. Не разбираясь в тонкостях допущенных ошибок предыдущим арендодателем и не дочитывая ст.3.1 Федерального закона № 53 «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» до конца, оформляет в собственность весь участок вместе с муниципальным имуществом, а Мэрия смотрит на это и не замечает, как у нее украли спортивный комплекс. Для регистрации права собственности, в том числе, была выписка из реестра на объекты недвижимости, являющиеся федеральным имуществом. ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЯО заключило дополнительное соглашение №1, к незаконному договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 18967-о в связи со сменой арендодателя и из всех допущенных ошибок предыдущим арендодателем исправляет лишь одну, самую досадную, увеличивает срок аренды до 49 лет.
Самое главное в дополнительном соглашении № 1 осталась реконструкция и реставрация каких-то там нежилых строений, природных и историко-культурных памятников. Какие это здания, памятники, сколько их, да кому это интересно и снова не прописали, хотя по Распоряжению ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЯО от 26.04.2005 г. утвержден типовой договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, где п. 2 дополнительные сведения об участке прописано следующее:
2.1. На участке имеются:
а)_______________________________________
(здания, строения, сооружения)
б) _______________________________________
(природные и историко-культурные памятники)
в) _______________________________________
(многолетние насаждения)
Ни один из этих пп а), б) ни дают представления, о чем идет речь, пп в) вовсе исключен из дополнительного соглашения. Что кстати, пришлось застройщику. Застройщик смело вырубил все эти насаждения в регулярном парке, и заодно оставил лишь фрагментарное напоминание об аллеях.
В кадастровом плане не заметили отсутствие прочно связанных с земельным участком зданий.
В охранном обязательстве №57/2 от 17.09.2007 г. площадь участка так и осталась прежней, продолжаем охранять стадион. Остались не выполненными статья 55 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-Ф пункт 5. охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования. И условия статьи 36 п. 1, 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ. А по статье 7 п.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ Гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Самостоятельно такой иск Вы подать не можете. Вы можете лишь подать в Генеральную Прокуратуру РФ заявление с просьбой о проверке законности заключения вышеуказанных договоров без надлежащего согласования с ТУ Росимущества по Ярославской области и Минкультуры России, и возбуждения уголовного дела в отношении виновных лиц, подписавших эти документы, по факту самоуправства. Ваше заявление будет переслано на проверку в Прокуратуру Ярославской области, но при этом будет взято на контроль Генеральной Прокуратурой РФ. В случае возбуждения уголовного дела прокуратура сможет подать в суд иск по ст.ст.168 и 173.1 ГК РФ о признании сделок недействительными, как заключенными неуполномоченными лицами.

Напишите свой ответ.