1 Ответ
Здравствуйте.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года):
Пункт 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить прибор учета. Срок поверки должен быть указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу.
Соответственно, Ваша обязанность состояла в том, чтобы в августе 2016 года известить Водоканал об истечении срока поверки счетчика, а обязанность Водоканала состояла в том, чтобы незамедлительно провести поверку счетчика. Если в августе 2016 года Вы известили Водоканал об истечении срока поверки счетчика, а Водоканал со своей стороны не произвел его поверку, то начисление Вам расхода воды по нормативу за период за октябрь 2016 года является неправомерным.
Здравствуйте. Простите, но получится много... Константин Михайлович, пожалуйста, ответьте как можно СКОРЕЕ, очень нужен ответ. Ситуация сложилась следующая. С августа в сентябрь и из сентября в октябрь 2016 г. перестали корректно передаваться показания по воде в квитанциях (т.е. при оплате квитанций в банке показания я вносила, но они не поступали в Водоканал). Я думала, что просто сбой системы. Я позвонила на линию Водоканала и оператор мне сказала, что это происходит из-за того, что окончен срок поверки счетчиков, работа водомеров теперь некорректна и показания по счетчикам недействительны (то есть СРОК ПОВЕРКИ закончился в АВГУСТЕ 2016). На вопрос, как начислялись суммы к оплате и показания в платежках, которые приходили и в сентябре (за август) и в октябре (за сентябрь), мне сказали, что "по среднему". И что показания по счетчикам передавать не нужно далее, т.к. поверку водомеры не проходили, соответственно, их работа не может считаться корректной, а показания недействительными. На мой вопрос, что если будут расхождения по начислениям "по среднему" и по показаниям водомеров, когда будут составлять акт при замене счетчиков - мне ответили, что никаких перерасчетов не предусмотрено за этот период (период от окончания поверки до установки и ввода новых водомеров). К сожалению, сразу заменить водомеры не было возможности. 13.10.2016 пришел контролер из Водоканала, составила акт с рекомендацией замены водомеров, сняла показания со старых водомеров, которые еще стояли. Замечу еще раз, что квитанции с начислениями Водоканала за август (в сентябре) и сентябрь (в октябре) я оплачивала. 25.10.2016 были поставлены новые водомеры, 25.10.2016 я сразу же подала заявку на опломбирование новых водомеров. Опломбирование произвели только 15.11.2016 почти через месяц. Все бы ничего, но пришла квитанция в ноябре (за октябрь 2016) с суммой к оплате 6000,00 р. Отмечу, что как-то никогда не считала сколько "набежало кубов" воды за период, просто записывала их в квитанции и оплачивала. Здесь начала разбираться. Получилось, что за сентябрь и октябрь, именно когда закончилась уже поверка, "набежали" какие-то немыслимые кубы воды 77 и 80, что просто невероятно, т.к. утечек не было и в среднем всегда выходило максимум 15 кубов. И теперь Водоканал внес это в корректировку. Но у меня вопрос: почему, если за период август-сентябрь-октябрь, когда поверка водомеров была закончена и работа их считалась некорректной и показания недействительными, мне теперь начислили в задолженность? Ведь оператор же говорила, что если я продолжу передавать показания, они все равно признаются недействительными, т.к. поверка водомеров закончена и в случае возникновения какой-либо разницы перерасчета не предусмотрено, поскольку за этот период шли начисления "по среднему". Правомерны ли эти корректировки? Замечу, что вся эта путаница произошла только по водомеру холодной воды, по горячей вполне все корректно. Очень жду от Вас ответ о правомерности всех этих начислений... Спасибо.