г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Строительный подряд или же простое товарищество

По договору заключенному между зао «строймаш» (подрядчик) и оао «ребус» (заказчик), зао «строймаш» обязалось построить для оао «ребус» не позднее 1 января 2007 года и передать ему 4хэтажное офисное здание.
К моменту, когда согласно договору подряда строительство второго этажа здания должно было быть закончено, зао «строймаш» еще не успело полностью построить фундамент.
Ссылаясь на то, что сложившиеся обстоятельства очевидно свидетельствуют о невозможности завершения строительства в установленный договором срок оао «ребус» отказалось от договора и предъявило зао «строймаш» иск о возмещении его убытков включающих в себя как сумму реального ущерба так и успешной выгоды.
Возражая против доводов истца, зао «строймаш» утверждало, что договор заключенный им с оао «ребус», не является договором подряда.
По мнению зао «строймаш» поскольку данный договор не устанавливает обязанности оао «ребус» оплатить произведенные работы, а предусматривает право зао «строймаш» безвозмездно приобрести в собственность ряд жилых помещений в возводимом здании после завершения его строительства он является договором простого товарищества.
В возражениях на иск в частности говорилось: "здесь как в типичном договоре простого товарищества на лицо единая цель сторон договора: возведения здания и приобретения сторонами прав собственности на расположение в нем помещения".
По мнению представителя зао «строймаш» суд не должен применять к отношениям сторон нормы о договоре подряда, несмотря на то, что многие из них продублированы в договоре.
Так согласно ст.1 договора предмет договора (подрядчик обязуется построить здание, указанное в п.2 ст.2 наст договора, в сроки, указанные в настоящем договоре, а заказчик обязан предоставить в собственность подрядчика квартиры в построенном доме, указанные в приложении №2 по наст договору).
Как подчеркивал представитель зао «строймаш», согласно нормам о договоре простого товарищества подлежащим примирению в данном случае зао «ребус» могло отказаться от договора только в случае наличия у него уважительных причин.
В этом случае право требовать возмещения убытков должно было возникнуть не у оао «ребус», а у зао «строймаш» как второго участника товарищества.
По словам представителя зао «строймаш» оно "поступает благородно и не требует взыскания с оао «ребус» таких убытков".
Не соглашаясь с этими доводами, представитель оао «ребус» утверждал, что из текста договора однозначно следует, что он является договором подряда:
- стороны именуются в нем "заказчик и подрядчик";
- в отношении помещений, которые должны быть переданы подрядчику говорится, что они "представляются подрядчику за выполненные им работы".
Напротив, договор не содержит условий которые должны быть согласованны в договоре простого товарищества: о вкладах товарищей в имущество товарищества о распределении между ними прибыли и др., зао «строймаш» указало, что в содержании этих условий прямо следует из текста договора при его толковании: зао «строймаш» в качестве вклада вносило свои работы строительные материалы и оборудование, а оао «ребус» - земельный участок принадлежащей ему на праве аренды (в договоре подряда говорилось, что заказчик обязан предоставить подрядчику земельный участок для строительства на нем здания).


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
В данном случае имеет место быть именно договор строительного подряда, поскольку передача помещений осуществляется в качестве способа оплаты за выполненные работы. Договором простого товарищества такой договор мог бы считаться только в том случае, если бы в нем говорилось о том, что стороны совместными усилиями возводят какой-то объект, а вовсе в том виде, как следует из текста договора в его нынешнем виде, где одна из сторон является заказчиком, а вторая подрядчиком.

Вы просматриваете 1 из1 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Напишите свой ответ.