г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Затопление соседей вследствие заводского брака радиатора

Здравствуйте! Лопнула секция радиатора отопления. Экспертиза установила производственный брак. Произошло это в середине декабря 2009 года. То есть отопительный сезон начался уже довольно давно, и не прерывался. Т.о. в системе не могло быть резких скачков давления, как при запуске. То есть разрыв произошел без каких-либо подобных причин. Рабочее давление радиатора - 16 атм, опрессовки - 24 атм., максимальная температура теплоносителя - 120 градусов. Насколько я знаю, фактически эти значения в системе отопления много меньше предельных. Так что вряд ли это могло послужить причиной разгерметизации. Продавец хочет сам провести экспертизу радиатора, но он ищет компанию, которая могла бы установить, что радиатор эксплуатировался неправильно (указывают на то, что могли быть закрыты оба вентиля или мы их резко открыли, вследствие чего и лопнула секция). Если бы оба вентиля были закрыты (что было бы крайне странно, ибо декабрь выдался очень холодным. Зачем нам надо было отключать батарею?), полагаю, вытекла бы только та холодная вода, которая была в нем. Но вода хлестала горячая, и ее хватило, чтобы залить 5 этажей вниз. Соответственно, оба закрытые вентиля отменяются. Равно как и резкое их открытие. Ибо если бы мы открыли эти вентили, и батарея у нас на глаза лопнула, мы бы наверно сразу их закрыли. К тому же о разрыве батареи соседи снизу узнали раньше нас (т.к. мы находились на кухне, а лопнула батарея в комнате) - они первые и позвонили управляющей нашего дома. Когда ей позвонили мы, она уже была в курсе.
На входе теплоносителя стоял не шаровый кран, а регулятор, установленный строительной компанией (новый дом). Из-за этого регулятора у нас не получилось перекрыть подачу воды, так как, по словам сантехника, который пришел в момент аварии, регулятор был из дешевых, пластмассовый, весь забит грязью от горячей воды и не мог обеспечить перекрытие радиатора. По той же самой причине опять-таки радиатор не мог быть полностью отключен от отопления.
Соседи предъявляют нам материальный ущерб, мы, соответственно, предъявляем ущерб магазину (вместе с нашим). Могу ли я, на основании вышеизложенного, заключить, что нашей вины в протечке нет? (Несмотря на то, что радиатор устанавливался не в соответствии с требованиями, обозначенными в гарантийном талоне и не был введен в эксплуатацию указанным в гарантийке образом. Более того, радиатор устанавливался осенью 2008 года и эксплуатировался с начала отопительного сезона. А протечка произошла в декабре 2009). И каковы шансы выиграть дело у магазина?


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Вам нужно будет подать в суд иск против продавца радиатора о возврате денежных средств. Если проведенная по делу судебно-техническая экспертиза выявит брак радиатора, и после этого будет вынесено судебное решение в пользу соседей о взыскании с Вас ущерба, то Вы сможете подать в суд отдельный иск против продавца и взыскать с него дополнительно к возврату денег, в порядке регресса, ту сумму возмещения ущерба, которую суд присудит Вам к выплате в пользу соседей.

Напишите свой ответ.