1 Ответ
Здравствуйте.
Закон РФ “О защите прав потребителей” может быть применен к данным правоотношениям, поскольку гражданин производит оплату выполнения работы (строительство дома, в котором находится оплачиваемая им квартира или строительство коттеджа) для личных нужд (проживание в этой квартире), а застройщик обязуется построить жилой объект и передать его по акту приема-передачи участнику долевого строительства. Это вопрос не теоретический, а практический, поскольку напрямую связан с применением судами РФ положений Закон РФ “О защите прав потребителей” именно в этом контексте, поскольку согласно п.9 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Я прочитала Вашу судебную практику в отношении иска Силиванова к застройщику (ООО “Объединенные строительные инвестиции”) по применению штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязанностей застройщиком.
Мой вопрос: а Вы уверены, что судом правильно применен закон о защите прав потребителей, ссылаясь на Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» . Ведь там идет речь об услугах , предоставляемых в отношении имущества находящегося в собственности гражданина, а договор долевого участия (или соинвестирования) это далеко не услуга, оказанная по отношению к собственному имуществу, поскольку квартира - еще не имеет "хозяина - гражданина", а права на нее только у застройщика. И я думаю, что застройщик рано сдался, если конечно договор не содержит ссылки на закон о защите прав потребителей.