г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Определение размера компенсации за непроизведенный капитальный ремонт аварийного жилья

Здравствуйте, уважаемые юристы! Мы живем в аварийном деревянном одноэтажном доме, 1917 год постройки - 270 кв.м (4 квартиры в собственности, 1 квартира муниципальная), а также у нас в общедолевой собственности земельный участок 6697 кв.м. Все собственники проживают в доме почти с рождения, прописаны у всех только члены семей. Из муниципальной квартиры скоро выезжают, им уже выдали ключи, ну а мы собственники судимся с июля с администрацией. МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» заказал свою «независимую» оценку, в которой 1 кв.м земельного участка стоит гроши! Из МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» в начале 2018 года прислали собственникам проекты соглашений, мы их не подписали, в мае 2018 года администрация города подала на нас в суд, мы подали встречный иск, в котором просим выплатить еще и компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт. Суд принял решение назначить судебную экспертизу. Мы не жлобим, извините за такое выражение, и судебная экспертиза нас устраивает. На очередном заседании суда 23 ноября, юрист администрации сообщила, что администрация не имеет полномочий выплачивать выкупную стоимость (как будто они не знали раньше), и теперь все документы необходимо переоформить на МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», и, конечно, они не согласны с судебной экспертизой. Пригласили судебного эксперта, он ответил на все вопросы суда. Теперь администрация города и МУ «БГАЖЦ» настаивают на комиссионной экспертизе, предлагая две оценочные компании, плюс судебный эксперт. Также администрация нас же и обвинила, что мы приватизировали аварийное жилье, т.к. процент износа выше 70% был еще в 80-х годах (прошло 30 лет, а износ 72% так и остался). Настаивают на возмещении за непроизведенный капитальный ремонт на дату 2006 год, когда наш дом попал в региональную программу переселения граждан из аварийного жилья, а это существенная разница по сравнению с декабрем 2017 года (дата произведенной оценки). Капитального ремонта никогда в нашем доме не было, есть подтверждающие документы, хотя первый капитальный ремонт по заключению эксперта д.б. произведен еще 1969 году. Сами ежегодно вкалываем, ремонтируем свое жилище, чтобы жить в нормальных условиях, а вот если взять муниципальную квартиру в нашем доме для сравнения, даже заходить в нее страшно! Подскажите, пожалуйста, по поводу даты возмещения за непроизведенный капитальный ремонт, говорится ли об этом в законе? Лично я прочла много судебных решений, суд везде идет навстречу собственникам и нигде вообще не поднимается вопрос о дате.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
По такой категории дел сложилась следующая судебная практика.
Своевременное проведение капитального ремонта дома могло исключить необходимость его сноса и изъятия жилого помещения для муниципальных нужд. Невыполнение местной администрацией обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.
Таким образом, ст.16 указанного Закона РФ предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта, то есть обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Своевременное проведение капитального ремонта дома могло исключить необходимость его сноса и изъятия жилого помещения для муниципальных нужд. Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Невыполнение бывшим наймодателем обязанности по капитальному ремонту здания приводит к признанию дома непригодным для проживания и признание его подлежащим сносу и причинению истцу убытков, составляющим разницу между стоимостью помещения на момент рассмотрения дела судом первой инстанции и стоимостью помещения в здании, если бы в нем был проведен капитальный ремонт.
Соответственно, определение размера выкупной цены жилого помещения, в состав которой включается компенсация за непроизведенный капитальный ремонт, осуществляется на день проведения обследования здания, а не на момент принятия постановления о признании этого здания аварийным.

Вы просматриваете 1 из1 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Напишите свой ответ.