г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Изменение вида разрешенного использования садового участка на ИЖС

Здравствуйте. Я имею в собственности садовый участок, пытаюсь изменить вид его разрешенного использования на ИЖС. Обратился в Администрацию города с соответствующим заявлением, предоставил необходимые документы на участок: свидетельство на право собственности, кадастровый паспорт, межевой план. Администрация мне отказала со следующей формулировкой:
"В соответствии с Правилами землепользования и застройки города, СНТ находится в зоне СХ-1 (зона садоводческих товариществ), где основными видами использования являются садовые дома, летние сооружения, сады и огороды. На основании вышеизложенного, изменить разрешенное использование земельного участка не представляется возможным".
В Правилах застройки и землепользования города Арзамаса указаны виды возможного использования земельного участка:
"СХ-1. Зона садоводческих товариществ.
Зона садоводческих товариществ СХ-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, а также отдыха при соблюдении нижеследующих видов разрешенного использования.
Основные виды разрешенного использования:
- садовые дома, летние сооружения;
- сады, огороды.
Условно разрешенные виды использования:
- коллективные овощехранилища;
- открытые гостевые автостоянки;
- магазины, киоски, лоточная торговля, временные (сезонные) объекты обслуживания населения;
- детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
- физкультурно-оздоровительные сооружения;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- постройки для содержания мелких домашних животных;
- ветлечебницы без содержания животных.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.);
- строения для занятий индивидуальной трудовой деятельностью (без нарушения принципов добрососедства);
- индивидуальные гаражи на придомовом участке или парковки;
- емкости для хранения воды на индивидуальном участке;
- водозаборы;
- общественные резервуары для хранения воды;
- помещения для охраны коллективных садов;
- площадки для мусоросборников;
- противопожарные водоемы;
- лесозащитные полосы.
Статья 28. ПЗиЗ: Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости:
1. Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяется градостроительным законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Арзамаса.
6. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется при условии получения правообладателями заключения от КАиГ о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство в соответствующих случаях».
Скажите, пожалуйста, правомочно ли решение администрации, если нет, то какие действия я вправе предпринять для решения моего вопроса? Заранее спасибо.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

3 Ответы

Здравствуйте.
Земли, занимаемые СНТ, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч.1 ст.7 Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" изменение категории таких земель возможно лишь в связи:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Поскольку в указанном Вами случае ни одного из оснований, перечисленных в ч.1 ст.7 вышеуказанного Федерального закона не имеется, то отказ местной администрации является законным.

Вы просматриваете 1 из3 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Напишите свой ответ.