г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Перевод жилья в нежилой фонд

Данная проблема, т.е. перевод жилья в нежилой фонд в настоящее время весьма актуальна, так как найти свободные площади для предприятий малого бизнеса, причем по невысокой цене, весьма проблематично.

Процедура такого перевода, регламентируются ст. 22 – 24 нового ЖК РФ, при реальном ее осуществлении она сложна и сильно «забюрокрачена».

Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  • Сбор предварительных справок и согласований.
  • Прохождение МВК.
  • Получение справки о разнице в цене, оплата.
  • Прохождение ДЖП (жилуправление).
  • Сбор справок для гос. регистрации.
  • Гос. регистрации, получение нового свидетельства.

1. Сбор предварительных справок и согласований.

Этот этап самый трудоемкий (может занимать 3 –4 месяца). Больше всего времени уходит на получение технического заключения уполномоченной проектной организации и согласование отдельного входа с Госпожнадзором.

2. Прохождение межведомственных комиссий.

В случае перевода отдельной квартиры необходимо получить разрешение двух МВХ – района и округа. Если правильно подготовлены и поданы соответствующие документы, то отказов для первых этажей практически не бывает (в случае более высокого этажа необходимо что бы под вашей квартирой находились нежилые помещения).

3. Определение разницы в цене и ее внесение.

После издания распоряжения префекта округа, разрешающего перевод, необходимо обратиться в городское БТИ, где будет выдана справка о разнице в стоимости помещения при его переводе из жилого фонда в нежилой, причем в соответствующей методике подсчета учитывается не только место (стоимостная зона), но и социальная значимость будущей деятельности (например, парикмахерская обойдется дешевле, чем офисы иди склад).

4. Прохождение жилуправления.

После оплаты собственник сдает все документы в жилуправление (в Москве – Департамент жилищной политике или ДЖП), где примерно через месяц получает выписку из протокола комиссии по приватизации и управлением жилым фондом и распоряжение ДЖП о выводе квартиры из жилого фонда.

5. Сбор справок для гос. Регистрации.

Далее собирается комплект документов для сдачи в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними (в Москве – Главное управление Федеральной регистрационной службы РФ), но уже для нежилого помещения.

6. Гос. регистрация и получение нового свидетельства.

Последний этап, который занимает в среднем еще месяц, это оформление нового свидетельства о государственной регистрации права собственности, но уже на не жилое помещение. После получения этого документа на объекте можно начинать предпринимательскую деятельность, однако делать отдельный вход, оборудовать помещение или даже принимать посетителей следует после получения справки окружной МВК (распоряжения префекта округа).

Читайте ещё по этой теме:

0

Оставить комментарий