ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СПИСКОМ
В прошлом году изменился порядок работы российских туроператоров: их обязали предоставлять солидные финансовые гарантии. В итоге закрылись тысячи мелких туристических фирм. Кроме того, под угрозу поставлены страховые выплаты отдыхающим. Ознакомиться с единым списком благонадежных туркомпаний можно на сайте Ростуризма в разделе «Единый федеральный реестр» (//www.russiatourism.ru/section_5).
НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
На случай, если вы купили путевку у оператора, а он не попал в Реестр, существуют три варианта действий.
1. Требовать переоформления договора на другого оператора, который уже успел отметиться в ЕФР.
2. Требовать возвращения денег. Если отказывают в возврате полной суммы, смело жалуйтесь в Ростуризм по телефонам: (495) 607-71-36, 607-39-49, 607-73-21,607-79-20, 607-71-96.
3. Ехать на свой страх и риск. При этом лучше иметь собственную медицин-скую страховку, тем более что ее часто требуют европейские посольства при оформлении визы. Помните, что возмещения ущерба от невылета, задержек и прочих подобных неприятностей никто в таком случае не гарантирует.
СПРАШИВАЙТЕ КАССОВЫЕ ЧЕКИ!
Недавно Верховный суд объявил вне закона туристические путевки, которые агентства до сих пор выдают клиентам. У отмененного документа есть надежная альтернатива - кассовый чек. Без него вы рискуете остаться без страховых возмещений, а в худшем случае без отдыха.
ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ВРАЧА
Если у вас в поездке начались пробле¬мы со здоровьем, сразу же свяжитесь с сервисным центром - его номер указан на медицинской страховке. Консультант даст необходимые инструкции и озаботится вызовом врача. В некоторых странах, особенно в Турции, Египте, Испании и Израиле, эскулапы могут добираться до вас по 2-3 часа. В Европе, США или Индии следует самостоятельно поймать такси и доехать до больницы.
В случаях, когда требуется внести деньги вперед, снова связывайтесь со страховщиком. Он должен немедленно факсом прислать письмо о гарантии расходов (guarantee letter of payment, GOP).
Отдали за лечение свои кровные - требуйте от больницы детальный счет: с реквизитами, подписями, печатями, указанием диагноза и стоимости услуг.
НАСТУПИЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
Позвонив по номеру, указанному в полисе, постарайтесь получить распечатку или квитанцию об этом звонке. Если страховщик отказывается помочь, затягивает решение вопроса, заставляет бесконечно «висеть на линии», не гарантирует возврат денег при оплате лечения за свой счет, бросайте разговоры и вызывайте врача самостоятельно. Затем скрупулезно опишите на бумаге все свои действия и расходы, приложите копии счетов и справок и отправляйте заказным письмом страховщику. По возвращении вы имеете право составить претензию и подать на страховую компанию в суд с требованием возместить убытки. Эксперты советуют для начала написать письмо на имя руководителя Федеральной службы по страховому надзору. В половине случаев это помогает урегулировать все споры в досудебном порядке.
Автор: Ю. Макарова