г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Краткая правовая информация

О сроке исковой давности
Срок, предоставленный для обращения в суд за защитой нарушенного права, называется сроком исковой давности. Отметим сразу, что истечение такого срока не является препятствием для обращения в суд. Судья не может отказать вам в приеме заявления только потому, что вы пропустили срок исковой давности. Если все грамотно оформлено судья не вправе вам отказать.
 
Если ответчик заявит в суде о том, что срок исковой давности пропущен, суд обязан отказать вам в ваших исковых требованиях в связи с пропуском исковой давности.
 
Общий срок исковой давности – три года. Но во многих случаях применяются сокращенные сроки исковой давности. Срок исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о том, что ваши права нарушены.
 
Сроки по искам о признании сделок недействительными составляют один год с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его права. Но если сделка является ничтожной (т.е. недействительной с момента заключения) в силу закона, срок, отведенный на обращение в суд, составляет три года со дня, когда началось ее исполнение. В случае ничтожной сделки начало отсчета срока определяется не моментом, когда вы узнали о нарушении ваших прав, а началом испонении сделки, которое, как правило, совпадает с датой ее заключения
Куда подавать исковое заявление
По общему правилу иск предъявляется по месту жительства ответчика, т.е. лица, к которому вы предъявляете требования. Если ответчиком является физическое лицо, то в суд по его месту жительству, если ответчик юридическое лицо – по его юридическому адресу, если филиал, то по месту нахождению филиала.
 
Вы в праве обратиться в суд с иском о расторжении брака как по месту вашего жительства, так и по месту жительству ответчика, но только в том случае, если с вами остались несовершеннолетние дети либо по состоянию здоровья.
Также иски подаваемые по месту жительства:
  • иски о взыскании алиментов и установлении отцовства;
  • иски о причинении вреда здоровью, причинению увечья, в случае смерти кормильца;
  • иски о защите прав потребителей.
Есть несколько видов исков, которые подаются не по месту нахождения ответчика и по которым истец не имеет возможности выбора. Так, для решения вопроса о правах на земельные участки, водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста необходимо обратиться в суд по месту нахождения этого имущества.
Кто такие мировые судьи
Мировой судья – это судья, рассматривающий уголовные, гражданские, административные дела небольшой сложности в пределах своих участков. Рассматривает дела единолично. В остальном мировой судья ничем не отличается от судей районного суда.
 
Мировой судья должен обслуживать участок, на котором проживает от 15 до 30 тысяч человек. В Москве таких участков 384.
 
Мировой судья вправе рассматривать только строго определенные категории гражданских дел. Это дела о выдаче судебного приказа, о расторжении брака (если нет спора о детях), о разделе имущества между супругами, другие семейные дела (кроме усыновления – удочерения и т.д.), имущественные споры (если цена имущественного спора не превышает 500 МРОТ), трудовые дела (кроме дел о восстановлении на работе), дела об определении порядка пользования недижимым имуществом.
 
Поэтому обращаться к мировому судье необходимо только в том случае, если Ваше дело относится к категории дел перечисленных выше.
О возможности регистрации земельного участка
Любой документ, подтверждающий Ваше право на землю, в том числе и документы времен СССР, дает возможность обращаться в органы юстиции с заявлением о государственной регистрации права собственности на надел.
 
А с самозахваченными «6 сотками» дела обстоят несколько сложнее. Конечно, их можно оформить в собственность в силу приобретательной давности, в соответствии со ст. 234 ГК РФ, однако это можно сделать только в судебном порядке.
 
Чтобы избежать лишних хождений по инстанциям, можно попробовать получить распоряжение нынешнего главы администрации, либо зарегистрировать фактически существующее право в похозяйственной книге поселка, получив соответствующую выписку.
 
Прежде,чем подавать вышеуказанные документы, необходимо пройти процедуру межевания, включая согласование границ землепользования с соседями, а также оформить в районном Земкомитете кадастровые планы обоих участков (если их два!!!).
О товариществах и «дачной амнистии»
Закон №93-ФЗ предусматривает особый порядок оформления в собственность земельных участков садоводов, огородников и дачников, вступивших в некоммерческие объединения в соответствии с Законом «66-ФЗ. Тогда товарищество приобретало у муниципалитета или государства большую территорию земли, которую затем распределяли между индивидуальными землепользователями. Когда гражданин вступал в такое объединение ему продавали надел в размере, предусмотренном проектом застройки территории или распределительным документам. Естественно, право собственности на каждый участок не оформлялось и, как правило, никаких бумаг у на отдельный дачный надел у граждан не было.
 
После вступления в силу закона «о дачной амнистии» гражданин, являющийся членом подобного некоммерческого объединения, имеет право приватизировать земельный участок, которым он уже владеет и пользуется, причем бесплатно. Оформление надела будет осуществлять исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Процедура значительно упрощена: владелец делает самостоятельно описание границ своего участка и удостоверяет его в правлении товарищества, после чего обращается в вышеуказанные органы с заявлением, к которому прилагает эти два документа и, конечно, кадастровый план участка. Отказать Вам в регистрации не имеют права, за исключением случаев, когда наложен запрет на отчуждение земли (обременение).
К заявлению на регистрацию должны быть приложены следующие документы:
  • Описание местоположения границ индивидуального участка, подготовленное самим владельцем;
  • Справка из правления кооператива, в которой указывается владелец, за которым закреплен надел, и подтверждается описание его границ. В случае, если правление отказывается выдавать таковую, можно приложить договор, соглашение или иной документ, подтверждающий приобретение надела у кооператива;
  • Распоряжение органа исполнительной власти по поводу оформления надела.
Закон о «дачной амнистии»
С 01.09.2006 года вступил в действие Федеральный закон № 93-ФЗ, получивший неофициальное название «дачная амнистия». Указанный нормативный акт вводит упрощенный порядок оформления в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в разные годы для личных нужд, а также жилых и иных строений, возведенных на таких участках без соответствующего разрешения.
К числу объектов недвижимости, попадающих под юрисдикцию этого ФЗ, относятся:
  • Земельные участки под ЛПХ и ИЖС и строения на них включая литерные;
  • Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества, дачного строительства и строения на них (садовые домики, дачи);
  • Индивидуальные гаражи и земля под ними.
Теперь перейдем к упрощенной регистрации построек. Для этого необходимо, кроме надлежаще оформленных документов на землю, либо предъявить техпаспорт БТИ, либо разрешение на строительство, либо заполнить декларацию об объекте недвижимого имущества.
 
Этот документ должен содержать следующие сведения о доме: адрес, вид, назначение, этажность, площадь, год создания, материал стен и перекрытий, подключение к коммуникациям, инженерное обеспечение. Такие же декларации заполняются и на литерные (вспомогательные) строения – бани, сараи, хозблоки, гаражи, находящиеся на том же участке, что и основные.
О возможности получить квартиру молодой семье
Молодые семьи смогут получить в течении одного года жилье от города, следующим образом:
1. Коммерческий наем на 5 лет. Город заключает с участниками программы соответствующий договор, при этом очередники, уже проживая в предоставленной квартире, не снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняя при этом право на субсидии или беспроцентный заем. В течении действия договора семья вносит три вида платежей: квартплату, плату за найм по договору и паевые взносы в одну из накопительных систем с целью приобретения либо предоставленной, либо большей квартиры в собственность. По истечении пяти лет семья накопившая необходимые средства, либо переезжает в новое жилье, либо получает в собственность уже обжитую квартиру.
 
2. Купля-продажа с рассрочкой. В этом случае, участники программы могут выплатить сумму, эквивалентную 30 % от инвестиционной себестоимости квартиры, город заключает с ними договор купли-продажи с рассрочкой платежа на пять лет. Оставшаяся часть выплачивается ежемесячно, равными долями, и по окончании выплат обременение с квартиры снимается.
 
3. Аренда у города бюджетными организациями. Если один из супругов, которые попадают под самую льготную категорию программы, работает в муниципальной бюджетной структуре города, в первую очередь в качестве учителя, медработника, коммунальщика, строителя и т.д., то семья имеет право получить квартиру на праве поднайма, если соответствующей городской организации городом выделена квота на аренду квартир. В дальнейшем бюджетник, продолжая работать, может выкупить свое жилье по тем же льготным расценкам, причем без первоначального взноса.
Приобретение большей квартиры в целевой программе
В «Молодой семье» предусмотрено приобретение квартиры «на вырост» в случае рождения (или усыновления) нескольких детей. При предоставлении Вам квартиры городом, не обязательно, что «навсегда» (что подтверждается тем, что муниципальной очереди Вас не снимают), а пока только вы обладаете квартирой по договору коммерческого найма. В дальнейшем у Вас есть два пути: первый – претендовать на жилье большей площади (3-х или даже 4-х комнатную), делая взносы в одну из накопительных систем, естественно, с учетом безвозмездной субсидии или беспроцентного займа, положенных Вашей семье как очередникам; второй – оставить за собой полученную квартиру, воспользовавшись льготами при рождении ребенка – согласно московской программе, при появлении второго ребенка оплате не подлежит эквивалент 14 м2 общей площади занимаемой квартиры, а третьего и последующего по 18 м2 В этом случае занимаемое сейчас жилье будет оформлено Вам в собственность, с одновременным снятием с очереди.
О том, что указать в договоре: балансовую стоимость или рыночную
1. Указание балансовой стоимости.
В договоре можно написать стоимость недвижимого имущества, указанную в справке БТИ. В этом случае, скорее всего, проблем с налоговыми не будет. Но в этом случае другого покупателя подстерегает другая беда – возможная «признанка», особенно если разница между рыночной и балансовой стоимостью очень велика. Что бы обезопаситься от последней необходимо настаивать на оформлении с продавцом договора займа с особыми условиями.
 
В случае если балансовая стоимость объекта менее 1 млн. рублей на всех покупателей солидарно, то последние частично лишаются льгот по подоходному налогу.
2. Указание полной стоимости.
В этом случае покупатель гарантированно защищен от признания данной сделки недействительной, однако с большей вероятностью у него возникнут проблемы с налоговыми органами. Продавец же не будет платить подоходный налог вообще, если являлся собственником отчуждаемого имущества более трех лет. В случае меньшего срока владения продавец (или все они солидарно) имеет налоговое освобождение на сумму до 1 млн. рублей и только с суммы, превышающей указанную, будет платить подоходный налог. По своей должностной инструкции нотариус или государственный регистратор обязан сообщить в налоговый орган по месту жительства продавца. К покупателю с начала следующего года придет уведомление с просьбой придти и оформит декларацию…
3. Указание средней стоимости.
В качестве «средней» обычно рассматривается величина около миллиона рублей, и именно такая стоимость является оптимальной для указания в договоре: с одной стороны, продавцу не так выгодно организовывать «признанку», с другой – у покупателя, скорее всего проблем с налоговой инспекцией не будет.
Что надо для принятия наследства
Первое, что Вы должны сделать,- это явиться в нотариальную контору по месту открытия наследства и подать заявление о принятии наследства. Если Вы не имеете возможности явиться лично (живете в другом городе), то должны переслать соответствующее нотариально заверенное заявление в адрес конторы, куда поедете.
 
Совершить указанные действия необходимо не позже 6 месяцев после открытия наследства. Если Вы пропустите указанный срок, то потребуется судебное решение о продлении срока принятия наследства.
При себе необходимо иметь следующие документы:
  • Свидетельство о смерти наследодателя;
  • Завещание с удостоверительной записью нотариуса, его выдавшего, что в последствии оно не изменялось и не отменялось (в случае, если наследование происходит по закону, то вместо завещания необходимо представить документы, подтверждающие степень родства).
Если дело касается наследования квартиры:
  • Правоустанавливающие документы на квартиру;
  • Справку БТИ о стоимости квартиры на дату смерти наследодателя, а также экспликацию и поэтажный план на квартиру;
  • Выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета.
Согласно ст. 1163 ГК РФ минимум через 6 месяцев после открытия наследства Вы получите свидетельство о праве на наследство — основной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности.
О праве на перепланировку
Согласно постановлению Правительства Москвы 73-ПП жильцы, т.е. собственники и наниматели, имеют право делать капитальный ремонт, только с письменного разрешения Мосжилинспекции:
  • перенос несущих стен;
  • изменение местоположения сантехнических и отопительных приборов;
  • дверных проемов;
  • совмещение санузла;
  • устройство и переоборудование тамбуров;
  • изменение положения вентиляционных каналов и другие работы.
Категорически запрещается:
  • объединение лоджий с помещениями квартир путем разборки наружных стен;
  • объединять квартиры по вертикали (даже в домах с деревянными межэтажными перекрытиями);
  • устраивать проемы, в том числе арки в несущих стенах;
  • производить переустройство, увеличивающие нагрузку на межэтажные перекрытия сверх допустимых нагрузок (устройство камина или многоуровневого пола).
За указанные действия владельца помещения могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности в соответствии со ст. 216, 238 УК РФ.
0

Оставить комментарий