г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Регистрация своей фирмы

На сегодняшний день открывая фирму лицо выбирает между Акционерным обществом (АО) и ООО. Пусть, фирма будет иметь такую организационно-правовую форму как ООО. Для того чтобы вновь созданная фирма могла действовать в гражданском обороте она должна быть зарегистрирована. Регистрацию всех видов юридических лиц, как вновь создаваемых, так и созданных в результате реорганизации (за исключением общественных и религиозных объединений) осуществляет Регистрационная палата.

Для регистрации ООО необходимо подготовить перечень документов, а именно:

  • заявление учредителя(лей) о регистрации (на бланке палаты или в произвольной форме) - 1 экз.
  • квитанция (платежное поручение) об уплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица, для ООО в размере 5 МРОТ – если размер уставного капитала не превышает 250 МРОТ и 2% от уставного капитала, если его размер превышает 250 МРОТ)- 1 экз. (квитанция Сбербанка в подлиннике или копия платежного поручения, заверенная банком);
  • решение органа, уполномоченного на то законом и учредительными документами юридического лица - учредителя (собственника имущества): - о создании или об участии в создании нового юридического лица, о порядке, способе и сроках наделения его имуществом (протоколы общих собраний, Советов и других органов и т.п.) - если учредителями выступают юридические лица - 1 экз.;
  • надлежаще заверенные копии уставов учредителей - юридических лиц, с данными об их государственной регистрации и ксерокопии Свидетельств (Решений, Распоряжений, Постановлений и т. п.) о государственной регистрации юридического лица - если учредителями выступают юридические лица;
  • решение гражданина - учредителя (собственника имущества) о создании юридического лица, об утверждении его устава; о порядке, способе и сроках наделения его имуществом (об оценке неденежного вклада - в случае наделения юридического лица неденежным вкладом); о формировании органов управления в соответствии с уставом - если единственным учредителем выступает физическое лицо - 1 экз.;
  • общегражданские паспорта учредителей - физических лиц.
  • учредительный договор, подписанный всеми учредителями учреждаемого общества, в случае если оно учреждается двумя или более лицами - 2 экз. (в случае внесения в качестве вклада в уставный капитал недвижимого имущества договор подлежит регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. 164 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона “О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”);
  • устав, утвержденный учредителями - 2 экз.;
  • протокол учредительного собрания (собрания учредителей), на котором решены вопросы: о создании юридического лица, об утверждении его устава; о порядке, способе и сроках наделения его имуществом (об оценке неденежного вклада - в случае наделения юридического лица неденежным вкладом); о формировании органов управления в соответствии с уставом - если учредителями выступают два и более лица (физических и (или) юридических); протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания, а в случаях, когда для данного вида организации законом не предусмотрено наличие договора о создании (учредительного договора) протокол рекомендуется подписать всем учредителям - в - 1 экз.;
  • документ о формировании 50% уставного капитала (минимальный размер: 100 МРОТ для ООО) на момент регистрации (в частности: справка банка о внесении учредителями конкретной суммы в качестве вклада в уставный капитал конкретного общества; свидетельство нотариуса о депонировании средств в счет выполнения обязательств по оплате уставного капитала конкретного общества; при внесении вещевого вклада: протокол учредительного собрания или акт оценки всеми учредителями индивидуально определенных вещей с указанием, какие именно вещи и на какую сумму вносит каждый из учредителей к моменту гос. регистрации)- 1 экз;
  • акт оценки неденежного вклада независимым оценщиком (аудитором) - внесении вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью неденежным вкладом на сумму свыше 200 МРОТ - 1 экз;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию эмиссии ценных бумаг - 1 экз. и
  • выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг - 1 экз. - если вкладом в имущество создаваемой организации являются эмиссионные ценные бумаги;
  • документы, подтверждающие зарегистрированное право собственности учредителя на недвижимое имущество - если вкладом в имущество создаваемой организации (уставный, складочный капитал, паевой фонд и т.п.) является недвижимое имущество или право на недвижимое имущество.

Что касается формирования уставного капитала, следует знать, что согласно закону вкладом в уставной капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала должен быть не менее 100 МРОТ, однако на момент регистрации, можно оплатить только 50%, следовательно вы можете внести 50 МРОТ, а оставшиеся 50 МРОТ в течение срока, который определен учредительным договором, но этот срок не может превышать одного года с момента государственной регистрации ООО. Относительно юридического адреса фирмы, который указывается в учредительных документах, подаваемых в Рег. палату. В качестве же юридического адреса может выступать только объект нежилого фонда. Вам следует заключить договор аренды соответствующего помещения, предварительно потребовав у стороны, с которой заключается договор копию свидетельства о праве собственности на это помещение.

По закону государственная регистрация вновь созданной коммерческой организации (ООО) осуществляется Рег. Палатой в течении трех дней. После регистрации и получения свидетельства о государственной регистрации, а также зарегистрированного устава и учредительного договора, если таковой заключался, требуется встать на учет в:

  1. Органе государственной статистики. Целью постановки является назначение классификационных кодов организации и включение в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО). Классификационные коды являются необходимыми исходными данными при постановке на учет в других государственных органах, открытии банковских счетов и во многих иных случаях. Поэтому постановка на учет в органах государственной статистики предшествует всем остальным аналогичным процедурам и производится сразу после государственной регистрации следующим образом. Руководитель обращается в соответствующий ( по месту регистрации) районный орган ГС, представляет в него копии или подлинники учредительных документов ООО и свидетельство о государственной регистрации. На основании этого служба ведения ЕГРПО органа статистики определяет и присваивает классификационные коды. Решение органа ГС о присвоении классификационных кодов и включении в ЕГРПО отражается в Информационном письме, которое вручается руководителю и служит основанием для последующих учетных процедур.
  2. Государственном налоговом органе (ГНИ), вам необходимо будет предоставить: заявление по установленной форме, нотариально заверенные копии учредительных документов; список учредителей; письмо уведомление о намерении открыть ссудный, валютный, депозитный или иные счета в дополнение к расчетному (текущему) и корреспондентскому. Рассмотрев указанные документы орган ГНИ: присваивает идентификационный номер налогоплательщика, включает организацию в Госреестр, выдает справки о постановке на учет в налоговом органе и (при необходимости) о намерении налогоплательщика открыть ссудный, валютный, депозитный или иные счета, выдает информационное письмо о включении в Госреестр. На основании подлинников справок ГНИ банк открывает соответствующие счета и в 5-дневный срок извещает об этом орган ГНИ.
  3. В Пенсионном фонде ставится на учет в качестве работодателя-плательщика страховых взносов. Для постановки на учет в течение 30 дней со дня государственной регистрации в районное отделение фонда необходимо представить: заявление установленной формы, нотариально заверенные копии учредительных документов, приказ на главного бухгалтера, паспортные данные генерального директора и главного бухгалтера, договор аренды, информационное письмо органа статистики и ГНИ. На основании этого оформляются учетные документы, организации выдается извещение, а в обслуживающий ее банк направляется справка извещение.
  4. В Фонде обязательного медицинского страхования, как и в предыдущем случае, ставиться в 30-дневный срок в качестве плательщика страховых взносов. Учет осуществляется территориальным органом фонда по согласованию с соответствующим органом ГНИ. Для постановки на учет необходимо предъявить: копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации, заполняется учетная карта установленного образца. Фонд присваивает регистрационный номер, фиксирует учетные данные и выдает: извещение страхователю с указанием учетных данных, размеров, сроков и форм отчетности; справку для предъявления в банк, подтверждающую постановку организации на учет в Фонде.
  5. Фонде социального страхования, для постановки на учет необходимо подать заявление произвольной формы, предъявить копии учредительных документов и заполнить банк сведений регистрации. По завершении учетной процедуры Фонд выдает организации извещение, в котором указываются: регистрационный номер, размер страхового тарифа, платежные реквизиты, сроки платежей и отчетности.
  6. Органы занятости населения. Учет осуществляется в районном центре (отделении) Государственного Фонда занятости населения. При постановке на учет подается заявление, и предъявляются копии учредительных документов. Организации присваивается регистрационный номер и вручается извещение.

До того как вставать на учет в вышеописанные государственные внебюджетные фонды, вам необходимо будет получить печать фирмы . Печать вы можете заказать в любой фирме осуществляющей подобный вид услуг, но помните, что вы должны будете предоставить свидетельство о государственной регистрации вашей фирмы, а также учредительные документы. Что касается банковского счета, его вы можете открыть только после постановки на учет во всех фондах, кроме фонда занятости. При этом необходимо будет представить следующий перечень документов:

  1. Заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером.
  2. Документ о государственной регистрации. Копия должна быть нотариально заверена.
  3. Копия или подлинник учредительных документов юридического лица. Копия должна быть нотариально заверена. Копия (или подлинник) решения о создании должна быть нотариально заверена.
  4. Документ, подтверждающий постановку на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации.
  5. Справка для банка, подтверждающая постановку на учет в Пенсионном Фонде Российской Федерации.
  6. Справка для банка, подтверждающая постановку на учет в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
  7. Карточки образцов подписей и оттиска печати в 2-х экземплярах. Один экземпляр должен быть заверен нотариально.
  8. Приказ (распоряжение) о принятой в организации учетной политике, с указанием лица на которое возложено право второй подписи.
  9. Протокол собрания учредителей ( решение учредителя) о выборе руководителя ( если не указано в решении о создании или в договоре учредителей).
  10. Документ, подтверждающий регистрацию в территориальных органах Госкомстата РФ.

Читайте ещё по этой теме:

Автор: Н. В. Шамшева

0

Оставить комментарий