1 Ответ
Здравствуйте.
Отвечаем по порядку заданных Вами вопросов:
1) Площадь жены тестя может быть учтена работниками Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, поскольку она зарегистрирована в одной с очередниками квартире и, согласно ст.1 Закона г.Москвы №29 от 14 июня 2006 года, формально считается членом семьи заявителя (лица, по чьему заявлению очередники были приняты на жилищный учет в 1998 году;
2) Лишить права быть заявителем нельзя, можно лишь снять с жилищного учета в связи с обеспечением заявителя жильем по норме предоставления;
3) Данные обстоятельства могут послужить основанием для снятия очередников с жилищного учета, поскольку и тесть и его жена зарегистрированы в квартире очередников и считаются членами семьи заявителя;
4) Избежать снятия с жилищного учета можно, если тесть и его жена будут признаны в судебном порядке членами отдельной от очередников семьи;
5) Старший сын может претендовать на отдельное жилье только в том случае, если на момент предоставления очередникам нового жилья (по 18 кв.м общей площади на человека, с учетом площади занимаемой квартиры, если предоставление нового жилья будет осуществляться в дополнение, а не вместо занимаемого очередниками сейчас жилья) у Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы не будет подходящих по площади вариантов для предоставления на всю семью.
Семья, состоящая из семи человек (муж, жена, четверо несовершеннолетних детей в возрасте от 2-х месяцев до16 лет, старший сын 24 года), стоящих в очереди с мая 1998 г., и тесть с второй женой, проживают в 2-х квартирах, находящихся в частной собственности. При постановке на учёт в 1998 г. наша семья и тесть с покойной женой проживали в одной муниципальной 2-х комнатной квартире.
Затем в этом же году была приобретена однокомнатная квартира площадью 38 кв.м (собственник – жена, прописана в квартире одна, является очередником).
2-х комнатная квартира была приватизирована в 2010 г. 2-х комнатная квартира площадью 52 кв.м (в долевой собственности): 3\4 доли принадлежит 3-им несовершеннолетним детям, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, 1\4 принадлежит тестю (не являющемуся очередником, т.к. по словам чиновников его изначально не включили в число очередников с его 1-й покойной женой).
Прописаны в 2-х комнатной квартире:
1) Муж и пятеро детей (все являются очередниками).
2) Тесть (не являющийся очередником), 2-я жена тестя прописана 5 сентября 2012 г. (не являющаяся очередником).
При приеме обновленных документов в жилотделе высказали предположение о том, что данную многодетную семью могут исключить из очереди, т.к. 2-я жена тестя, прописана им 5-го сентября 2012 г. (имеет в частной собственности квартиру площадью 60 кв.м, находящуюся в другой области на расстоянии 1200 км от Москвы), а пятый ребенок в семье очередников родился только 2 апреля 2013 г.
Мы приостановили подачу документов до прояснения следующих вопросов.
Имеют ли заявители (муж, жена, 5 детей) самостоятельное право пользования квартирой жены тестя? Квартира получена по наследству 1\2 (от покойного 1-го мужа, оформлена была на неё после заключения брака с тестем), и в результате приватизации 1\2 (была оформлена на неё до заключения брака с тестем), и по закону общей собственностью супругов не является, т.к. нажита в браке с покойным мужем до заключения брака с тестем.
Могли ли жену лишить права быть заявителем после приобретения однокомнатной квартиры в 1998 г.?
Каким образом получить жилье для нормального проживания?
Могут ли нас исключить из очереди? Получается, что после того, как тесть прописал на свою собственную долю (равную 1\4 собственности) жену, многодетная семья оказалась (по инструкции???) обеспеченной жилплощадью более 18 кв.м на человека.
Являются ли тесть и его жена членами семьи очередников? Если тесть является членом семьи заявителя, то почему он не является очередником?
Может ли старший сын 24 года претендовать на получение отдельного жилья?
На что может претендовать вся наша семья?
Заявителем на момент постановки на учёт в 1998 г. являлась жена, до приобретения однокомнатной квартиры. О смене заявителя мы не получали письменных извещений.