г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Притон в подъезде жилого дома

К Вам обращаются жильцы 1 подъезда дома по адресу: ул. Кухмистерова д.8. На протяжении длительного времени жильцов не устраивает санитарное состояние подъездов (постоянно грязь, не вымыты полы на этажах, лифты, проблемы с освещением). Не благоустроена придворовая территория. Отсутствует козырек над входной дверью. В 2009-2010 г.г. неоднократно приглашались представители сектора жилищно-коммунального хозяйства управы района Печатники, ДЭЗ района Печатники, подрядной организации «ВИРГО-П», обслуживающей наш дом, на встречу с жителями по решению данных вопросов, но безрезультатно. На встречи с жителями дома со стороны администрации района никто не приходил!
В ноябре 2009 года жильцами дома были выбраны старший по дому Михайлов Борис Владимирович и старший по подъезду Саликов Андрей Витальевич и инициативная группа, предложившая, в связи с тем, что на просьбы жильцов по приведению в порядок подъездов не принимается никаких мер, организовать консьерж в подъездах. Также причиной было нахождение лиц, без определенного места жительства и молодежи, которая устраивает беспорядки (ломает домофон, рисует на стенах, распивает спиртные напитки, употребляет наркотические средства, нарушает общественный порядок в ночное время), на что по нескольку раз в неделю приходится вызывать наряд милиции. На чердаке устраивались вечеринки из десятков людей, были неоднократные поджоги и т.д. Даже когда наряду милиции удаётся встретиться лицом к лицу с нарушителями спокойствия, задержаний не производится, после краткой беседы наряд милиции уезжает, а нарушители, смеясь над всеми, возвращаются в наши подъезды.
С согласия жильцов дома (о чем свидетельствуют собранные подписи) была выбрана организация «Коммунал-Сервис», с которой планировалось заключить договор на оказание услуг консьержа. Данная компания не просто откуда-то, а выиграла гранд Правительства Москвы на ведение данной деятельности. Мы ходили ознакомиться с ее работой по адресу ул. Шоссейная 58 к.3 и были приятно удивлены чистоте и порядку в подъезде.
Также на общем собрании жильцов подъезда в ноябре 2009 года, было принято решение, сумму, ежемесячно выделяемую Правительством Москвы на охрану подъездов направить именно на консьержей взамен отсутствующих у нас камер. Обратившись в ноябре 2009 года с решением в ДЕЗ района Печатники о перераспределение денежных средств, мы получили отказ, поскольку эта сумма якобы используется на видеокамеру. Видеокамера в нашем подъезде не функционирует. Просим с этим тоже отдельно разобраться так как если есть документы о наличие видеокамер то они не правдивы и следовательно государственные деньги идут не на цели для которых выделены.
По вопросу организации службы консьержей инициативная группа нашего подъезда в декабре 2009 года встречалась с Главным инженером ДЕЗ района Печатники участок№3 Нестеровой Л.М. и сначала получила устное согласие на обустройство консьержной комнаты. По ее рекомендации мною (старшему по подъезду Саликовым Андреем Витальевичем) на личные средства было закуплено необходимое оборудование. После 3-х месяцев я вновь посетил Людмилу Михайловну вместе с представителем «Коммунал-Сервис» и старшим по подъезду одного из близлежащих домов, где уже оборудована консьержная комната и заключен договор с «Коммунал-Сервис» на оказание услуг консьержа. Людмила Михайловна в грубой форме отказала нам в подписании договора с «Коммунал-Сервис», а на вопрос о причинах перемены решения выставила за дверь. Мы попытались записаться на прием к Директору ДЕЗ района Печатники Наумову С.Р., но секретарь отказала, мотивировав тем, что прием он не ведет, можно только оставить свой номер телефона, после чего он перезвонит. Налицо нарушение регламента работы с населением.
А между тем, саботируя движение жителей по благоустройству дома, ДЭЗ самовольно проводит работы по использованию ресурсов нашего дома на благо коммерческих структур. А именно дважды провел незаконное подключение к электросетям дома павильона по продаже цветов. Первый раз это произошло ещё осенью. Мы написали письмо в ДЭЗ и ларёк с цветами, куда то увезли, отрапортовав нам о том, что он был действительно незаконно установлен и за это демонтирован, однако накануне праздника 8 Марта 2010 года рядом с нашим домом опять поставили тот же павильон «Цветы». Рабочие подрядной организации «ВИРГО-П» подключили силовой кабель в ночное время к нашему дому, но всё равно это видели жильцы! Мы возмущены, на каком основании? После подключения на лестнице полностью погасло электричество. Толстый силовой провод висит на уровне 3-го этажа, нарушая нормы безопасности. Электричества потребляется много. Одних ламп дневного света в павильоне больше чем освещают лестницу нашего дома. А уж сколько потребил ларёк в стоявшие в то время морозы можно только предположить. В нём постоянно хранились цветы в комфортных условиях. На вопросы жильцов дома, расплывчато отвечают, что есть согласие «МосЭнерго». В «МосЭнерго» говорят, что это подключение может быть осуществлено исключительно ДЭЗом. Но почему-то не спрашивают согласия жильцов дома, а точнее владельцев. В доме уже только 30% квартир муниципальные. Мы считаем, что ДЭЗ уже не должен мочь фальсифицировать ОСС. А такого собрания по поводу подключения павильона Цветы не проводилось.
На нашу естественную вторую официальную жалобу по поводу незаконного подключения павильона ДЕЗ уже положительно не отреагировал. Так как считать ответом выдачу нам копии старого ответа о демонтаже ларька нельзя. И документ старый и павильон не убрали. Двойной обман.
С начала 2010 года в подъезде прекратилась регулярная уборка. На площадках скопились слои грязи, стены обклеены рекламными листками и исписаны нецензурщиной, в лифтах разбито оборудование, с корнем вырваны светильники, выломаны радиаторы отопления, на лестнице лужи мочи просто засыпаны хлоркой. Жильцам становится невыносимым нахождение в подъезде, а ведь у нас растут дети…
На первом этаже были сняты с петель и украдены 3(!) межсекционные двери. Также внутренние двери повреждены либо отсутствуют на нескольких этажах.
2 апреля 2010 года жильцами дома на имя Главы управы района Печатники А.П. Бирюкова было направлено коллективное заявление о полном попустительстве в обслуживании нашего дома со стороны подрядной организации и ДЕЗ района Печатники, но мер так и не было принято. Уже месяц в нашем подъезде не закрывается железная дверь, организация, которая обслуживает домофоны, кивает на ДЭЗ. Последний, как обычно, ничего не делает и дверь не чинит.
На протяжении всего времени, пока рассматривалось наше заявление, мы пытались попасть на прием к Главному инженеру района Печатники А.Ю. Белякову (Л.М. Нестерова уволилась) с просьбой посодействовать в организации в нашем подъезде консьержа, но безрезультатно. Попасть к нему просто невозможно, то его нет, то он на совещании, то подписывает документы и т.д. С написания заявления прошло больше месяца и, по-видимому, управа района Печатники в организации консьержа нам тоже не поможет.
В связи с тем, что в нашем подъезде сложилась критическая криминогенная и санитарно-эпидемиологическая ситуация при полном попустительстве ДЕЗ района Печатники и подрядной организации «Вирго-П», просим Вас посоветовать что нам можно предпринять в рамках закона?


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Подобные ситуации, когда обслуживающая жилой дом организация (как правило, это бывшие ДЕЗы) не выполняет своих обязательств, а просто использует полученные от жильцов денежные средства не по целевому назначению, сейчас в г.Москве возникают повсеместно.
Выходов из этой ситуации видится два:
1) Подать в окружной Следственный отдел при прокуратуре заявление о проверке финансово-хозяйственной деятельности организации, обслуживающей Ваш дом. Такие проверки сейчас проводятся почти во всех округах и имеются случаи выявления нецелевого использования денежных средств руководством таких организаций.
Однако такая проверка может привести лишь к временному решению проблемы. Через полгода-год после окончания проверки ситуация может вернуться в исходную точку. Поэтому лучше будут использовать то время, в которое будет проводиться проверка по заявлению жильцов дома, изменить способ управления многоквартирным домом с управляющей компании на ТСЖ;
2) Создание в доме ТСЖ позволит жильцам дома на общем собрании товарищества самим утверждать бюджет на предстоящий год и контролировать выполнение этого бюджета подотчетным общему собранию Правлением ТСЖ. Этот способ управления домом несколько более затратный, чем обслуживание дома управляющей компанией, но зато позволяет добиться лучших результатов, как по качеству обслуживания, так и по подконтрольности использования денежных средств жильцов дома.

Напишите свой ответ.