1 Ответ
Здравствуйте.
Формально (на основании ч.3 ст.433 ГК РФ) сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенной с момента оформления такой регистрации. Ссылаясь на эту норму, можно будет утверждать в суде, что даритель не мог заключить договор дарения после своей смерти, поскольку с момента смерти он потерял главную составляющую стороны любой сделки – свою правоспособность, согласно ст.17 ГК РФ.
Мнение местных адвокатов по данному делу основаны на судебной практике по делам о приватизации жилых помещений в Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 21 декабря 1993 г.). Таким образом, вовсе не факт, что суд применит эту судебную практику в отношении не сделки приватизации, а сделки дарения недвижимого имущества.
Хочу оспорить договор дарения квартиры, который был подписан за неделю до смерти дарителя, а зарегистрирован уже через 4 дня после его смерти.
Считаю, что датой заключения договора является дата его государственной регистрации - в таком случае получается, что договор заключен после смерти дарителя.
К тому же на момент смерти собственника квартира по-прежнему принадлежала дарителю, а следовательно - входит в состав имущества, которое будет наследоваться.
Квартира была давно завещана моей маме, и сейчас я пытаюсь ей найти адвоката, который бы взялся за это дело в суде.
Уже два местных адвоката, сказали мне, что судебная практика такова: датой заключения договора следует считать дату подписания - якобы даритель (старушка 84 года) успел выразить свою волю при жизни, а вопрос государственной регистрации - чисто технический, от этого не может зависеть судьба квартиры.
Кто из нас прав?