Представляю продавца радиатора отопления (индивидуальный предприниматель), у которого покупатель приобрёл радиатор отопления. Установку радиатора покупатель проводил самостоятельно, тем самым, нарушив условия заводской гарантии (по условиям заводской гарантии необходима установка данного оборудования организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности). Процедура ввода в эксплуатацию установщиком (покупателем) не была проведена, как того требуют СНиП 3.05.01-85 (ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ). В момент подачи давления ЖЭК, о котором жильцы дома были заранее оповещены, но хозяева квартиры (покупатели радиатора) при этом отсутствовали, произошла протечка радиатора. В результате чего были затоплены соседи снизу. Экспертиза показала, что в радиаторе был заводской брак (недокручен вентиль), вследствие чего произошла протечка.

Продавец радиатора готов устранить брак (отремонтировать), поменять товар на новый, либо вернуть деньги (в соответствии с ЗоЗПП). Однако покупатель товара хочет получить компенсацию на оплату ущерба, нанесённого затопленному соседу. Продавец ссылается на то, что установка радиатора прошла с грубым нарушением СНиП (не была выполнена процедура ввода в эксплуатацию, в результате которой был бы выявлен брак радиатора. Тогда радиатор был бы отключен в момент выявления брака от общего стояка и, таким образом, не был бы нанесён ущерб соседу снизу). Прав ли в данном случае продавец?