г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Собственников пытаются заселить в одну квартиру

Обращаюсь к вам в надежде, что вы поможете в решении спорного вопроса предоставления жилых помещений по программе переселения граждан из аварийного жилья. Никто на месте – в администрации города Абдулино – не может решить данный спор. Меня и еще две семьи пытаются заселить в одну трехкомнатную квартиру, тогда как все мы проживаем в отдельных однокомнатных квартирах. Дом, в котором находится моя квартира, является аварийным на протяжении более 10 лет, процент износа дома на момент его признания аварийным составлял 97%. В городе построен 65-квартирный дом. Дом был построен по программе переселения граждан из аварийного жилья. Однако из 65 квартир, только 46 квартир распределяются между жителями аварийного жилья. Распределение квартир в доме администрация города Абдулино проводит без учета ранее занимаемых квартир. Сейчас я занимаю отдельную однокомнатную квартиру, а мне предлагают к переселению одну комнату в трехкомнатной квартире, вместе с еще двумя собственниками таких же однокомнатных квартир. Администрация мотивирует это тем, что может сейчас выделить нам только эту 3-х комнатную квартиру, так как на момент утверждения муниципальной программы переселения в 2010 году наши три квартиры числилась как одна. Но это не так. Если бы представители администрации при включении нашего дома в программу хотя бы осмотрели наши квартиры, то сразу бы увидели, что каждая квартира является отдельной. В 2011 году это было подтверждено на уровне юстиции – квартиры были зарегистрированы как отдельные однокомнатные. То, что в 2010 году квартиры были оформлены как долевые по 1/3 каждая, не должно стать камнем преткновения в решении этого вопроса, ведь сейчас на момент нашего переселения квартиры числятся как три, а не как одна и заключать с нами договор на одну квартиру никаких оснований нет. Мы не сможем три семьи проживать в одной квартире. Хотя новый дом уже построен, квартиры в нем до конца не распределены, имеются спорные квартиры. Мы бы рассмотрели все варианты переселения, даже если бы квадратные метры были бы меньше по площади занимаемых квартир, но администрация г.Абдулино не хочет идти нам на встречу и предлагает вообще отказываться и от 3-х комнатной квартиры. При этом ничего взамен нам не предлагает. Я получила ответ от и.о. начальника управления жилищно-коммунального хозяйства следующего содержания: дом №37 включен в областную программу переселения граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2010-2011 годы. На момент включения в программу наши три квартиры числилась как одна трехкомнатная площадью 82,2 кв.м. и находилась в долевой собственности, поэтому будет выделена одно жилое помещение в новом доме. в дальнейшем для решения вопроса по улучшению жилищных условий вы можете встать на учет. Непонятно зачем дважды улучшать жилищные условия, если уже сейчас есть все основания по предоставлению нам отдельных квартир и есть возможность их выделения в новом доме. Так же не ясно кому будут распределены 19 квартир, ведь дом строился только для переселения из аварийного жилья. Если весь наш дом по ул. Гарем, 37 включен в областную программу и по нему ведется расселение, то неужели нельзя внести дополнения в программу переселения. Ведь на день включения дома в программу, в 2010 году, было не принято во внимание ни нуждаемость в жилых помещениях, ни количество отдельных жилых помещений. Ждать строительства следующего дома у нас нет возможности, так как износ дома 97% и жить в нем опасно. Так же одной из нуждающихся является престарелый человек, которая является инвалидом первой группы и ей нужно отдельное жильё. Прошу Вас помочь нам в решении этого вопроса. Руководители администрации города не идут нам навстречу и не хотят решать наш вопрос, обвиняют нас в том, что мы без их ведома оформили документы на отдельные квартиры, хотя они прекрасно знали, что квартиры являются отдельными. Могут ли исключить из программы переселения, если мы отказываемся от переселения в 3х комнатную квартиру, ведь аварийность 97%? Должны ли сообщить жильцам, что они исключены из программы? Нам говорят, что нет такого закона. Так ли это? У нас закончилось судебное дело по иску администрации города к нам о признании прав собственности на три квартиры недействительными, и суд принял решение в нашу пользу и отказал администрации города в иске. Но жильё нам предоставлять так и не собираются. Нашим же соседям уже выдали ключи от новых квартир. В итоге мы остаёмся в аварийном доме одни, и нам ничего не предлагают. Подскажите, пожалуйста, что делать в этом случае? Куда нам обращаться и на что нам надеяться? Аварийность дома 97 процентов. Могут ли нас не переселить вообще, а оставить в аварийном доме? У нас было два суда и на первом суде было решение суда, что суд не вправе обязать администрацию выдать жильё, так как всё решается по согласию сторон. Администрация говорит, что будет выкупная цена, и вы на неё ничего не купите, так как она будет маленькая. Что делать, помогите!!! Квартиры есть у администрации, но нам сказал глава, что они есть у администрации, а не у нас. Говорят, будем просить средства на выкуп или покупку жилья на вторичном рынке. Нам непонятно, зачем, если есть аж 19 квартир.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) выполнение региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится посредством приобретения жилых помещений субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями за счет средств их бюджетов при финансовой поддержке Фонда, предоставляемой при соблюдений определенных условий.
Пунктом 4 статьи 16 Закона N 185-ФЗ закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.
Подобное регулирование связано со специальным характером этой подпрограммы, принимающей во внимание исключительно состояние жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывающей, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.
Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.
Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.
Вышеуказанные выводы были подтверждены Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 марта 2011 г. N 14974/10, на которое Вы можете сослаться при заявлении требований к местной администрации о предоставлении Вам отдельной однокомнатной квартиры на праве собственности за счет местного бюджета.

Напишите свой ответ.