г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Правомерны ли действия сервисного центра?

Добрый день.
Два месяца назад я отдал ноутбук на ремонт в СЦ ООО "Национальная сервисная компания". Поломка была незначительная: не работали две клавиши. В последний день, отведенный на ремонт (в квитанции указан срок - 45 рабочих дней, на деле два месяца), перезвонивший специалист сервисного центра попросил пароль от ноутбука, якобы для того, чтобы выяснить, действительно ли имеется заявленная мной неисправность. В связи с этим возникло два вопроса:
1). Имеют ли они право получить пароль к моим конфиденциальным данным (нигде не указано, что СЦ могут потребоваться данные частного характера, и мне никто не давал расписку о неразглашении);
2). СЦ настойчиво предлагает в случае неполучения пароля оформить отказ в ремонте. Иными словами просто вернуть ноутбук в том состоянии, в котором он был сдан им два месяца назад, причем сроки возврата также нигде не оговорены. Насколько это правомерно?

С уважением, Алексей.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Отказать в ремонте по причине Вашего отказа сообщить свой пароль от ноутбука работники сервисного центра не имеют права. Так же, как они не имеют вообще права спрашивать данный пароль, так как это является личной информацией потребителя. Клавиатуру специалисты могут заменить и без пароля.

Напишите свой ответ.