г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Вернуть смартфон и получить деньги

Добрый день! Я купил в Связном смартфон и срок гарантии еще не истек. Смартфон ломался дважды и оба раза я сам отнес его в авторизованный сервисный центр. На основании статьи 18 ЗОЗПП РФ я подал 2 претензии с интервалом в 10 дней в Связной с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги. В 2х ответах Связной сослался на то, что я сам отнес смартфон в ремонт, его отремонтировали (умалчивая про срок не пользования товаром более 30 дней) и что Авторизованный сервисный центр СОНИ не является структурным подразделением Связного, а третьим лицом, за которое они не несут ответственности. Сославшись на статью 309, п.3, ГК РФ Связной мне отказал. Правомерно ли это? Прав ли я, требуя возврата денег у продавца в этой ситуации, и подавать ли в суд? Спасибо большое.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

1 Ответ

Здравствуйте.
Норма ст.309 ГК РФ применяется в данном случае только в той части, в какой она не противоречит требованиям Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Поэтому Вы вправе подать в суд иск именно против организации-продавца некачественного товара, и бремя доказывания того, что эта организация не должна нести ответственность за некачественный товар, будет лежать именно на ответчике. Вам же достаточно будет просто заявить требование по ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” об отказе от договора и возврате уплаченных Вами денежных средств, и представить суду доказательства того, что товар находился в ремонте более 30 дней за прошедший год.

Напишите свой ответ.