1 Ответ
Здравствуйте.
Законом РФ "О защите прав потребителей" установлены дополнительные по сравнению с Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей. Согласно Закону "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей").
Таким образом, при обнаружении недостатков проданного Вам товара, Вы вправе предъявить претензию об устранении этих недостатков непосредственно продавцу товара, и эти недостатки должны быть устранены за счет организации, продавшей Вам товар ненадлежащего качества.
Отказ продавца в устранении выявленных недостатков товара, в этой ситуации, неправомерен.
Вы вправе устранить недостатки товара за своей счет (с обязательным оформлением договора на ремонт автомобиля, и всех квитанций и чеков, подтверждающих произведенные Вами расходы), а затем взыскать с продавца некачественного товара все понесенные Вами убытки, согласно требованиям ст.15 ГК РФ.
Купил в салоне новый автомобиль ВАЗ. После первого дождя выявилось попадание воды на сиденье в следствии плохого прилегания задней двери к манжету уплотнения. В гарантийном ремонте отказали. Правомочный ли отказ?