г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О градостроительных нормативах и правилах города Москвы

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ И ПРАВИЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)

Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве, определяет назначение и состав градостроительных нормативов и правил города Москвы, порядок их применения при осуществлении градостроительной деятельности, порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, а также порядок контроля за соответствием градостроительной деятельности требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы, правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- градостроительные нормативы и правила - нормативно - техническая документация, содержащая изложенные в форме количественных показателей (нормативы) или в форме текста (правила) требования к объектам градостроительной деятельности, обязательные при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации градостроительной и проектной документации;
- объекты градостроительного нормирования - участки территории Москвы жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, функционально - планировочные зоны жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, объекты и системы объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, общественные территории, элементы и комплексы элементов благоустройства территории. Границы объектов градостроительного нормирования определяются градостроительной документацией в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;
- функционально - планировочные зоны - жилые микрорайоны, иные виды жилых зон, общественные центры городского значения, общественные центры жилых районов, производственные зоны, рекреационные зоны (парки, сады, бульвары, скверы, рекреационные зоны в границах особо охраняемых территорий природного комплекса);
- социально значимые объекты обслуживания населения - дошкольные учреждения, объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово - бытового обслуживания, культуры, иные объекты, обеспечивающие комплексное обслуживание населения в соответствии с санитарно - гигиеническими, социальными, градостроительными и иными нормативами и стандартами;
- общественные пространства - участки территорий функционально - планировочных зон, предназначенные для обеспечения свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, местами для хранения, паркирования автомобилей.

Статья 2. Правовая основа разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Правовой основой разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы является федеральное законодательство и законодательство города Москвы о градостроительстве, об охране окружающей природной среды, об охране памятников истории и культуры, иное федеральное законодательство и законодательство города Москвы, регламентирующее градостроительную деятельность, нормативно - техническая документация федеральных органов, содержащая требования к осуществлению градостроительной деятельности, нормативные правовые акты Правительства Москвы в области градостроительства, а также настоящий Закон.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы входят в систему нормативно - технической документации Российской Федерации в строительстве, являются территориальными градостроительными нормативами и правилами, разрабатываются в соответствии с градостроительными нормативами и правилами федерального уровня с учетом территориальных, природных, исторических, социально - экономических и иных условий градостроительной деятельности в городе Москве.

Статья 3. Область применения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для соблюдения на всей территории Москвы при осуществлении:
- разработки, экспертизы, согласования, утверждения градостроительной документации;
- работ по оформлению исходно - разрешительной документации, имущественно - земельных отношений, а также разработки, экспертизы, согласования, утверждения проектной документации для строительства, реконструкции градостроительных объектов;
- работ по строительству, реконструкции градостроительных объектов, благоустройству территории;
- обоснований по определению сервитутов (обременений) в области градостроительства, устанавливаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства территории.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности, в том числе:
- заказчиками и разработчиками градостроительной, проектной документации по строительству, реконструкции градостроительных объектов;
- органами, осуществляющими оформление исходно - разрешительной документации, органами государственной экспертизы, органами и организациями, осуществляющими согласование градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства;
- органами и должностными лицами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и их должностными лицами, принимающими решения в области градостроительства в соответствии с их компетенцией.
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные нормативы и правила города Москвы являются основанием для принятия решений Правительством Москвы, органами власти районов Москвы, органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения градостроительных нормативов и правил.

Статья 4. Состав градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы устанавливают требования к проектированию планировки и застройки территории по вопросам:
- обеспечения безопасности территории и населения, в том числе предупреждения, защиты территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечения противопожарных, санитарно - гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечения охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса; обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры, территорий историко - культурного назначения, сохранения исторически сложившихся типов застройки и городского ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;
- размещения, планировочной организации и застройки территорий функционально - планировочных зон и участков территории различного назначения;
- обеспечения территорий функционально - планировочных зон участками территории для размещения объектов обслуживания, мест хранения и паркирования индивидуальных автомобилей, для организации общественных территорий, для озеленения и рекреации; определения размеров участков территории различного назначения; выделения площадей для озеленения, рекреации, хранения автомобилей, подъездов к зданиям на застраиваемых участках территории;
- обеспечения населения и территорий функционально - планировочных зон социально значимыми объектами обслуживания, местами для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей; обеспечения пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреации, остановок и узлов общественного транспорта, объектов для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей;
- организации улично - дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского транспорта общего пользования, систем обслуживания транспортных средств; организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;
- инженерной подготовки территории;
- комплексного благоустройства территории и оснащения территории элементами благоустройства.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы включают картографические материалы (схемы), в которых определяются части территории Москвы с различными требованиями к размещению и организации объектов градостроительного нормирования.

Статья 5. Специальные градостроительные нормативы и правила

1. Для территорий - объектов градостроительной деятельности особого регулирования, определенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы о градостроительстве, могут устанавливаться специальные градостроительные нормативы и правила.
2. К территориям, для которых разрабатываются специальные градостроительные нормативы и правила, относятся:
- участки территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве;
- территории историко - культурного назначения, в том числе федерального значения;
- особо охраняемые природные территории и другие территории природного комплекса, в том числе федерального значения;
- территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера;
- территории градостроительного развития, предназначенные в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы для осуществления городских программ в области градостроительства.

Статья 6. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы разрабатываются органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Генеральным планом развития города Москвы.
2. Проект градостроительных нормативов и правил города Москвы до их утверждения подлежит государственной экологической экспертизе, обязательному согласованию со специально уполномоченными органами по природопользованию и охране окружающей среды, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, охраны памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы и другими органами исполнительной власти.
3. Градостроительные нормативы и правила, устанавливающие на жилых территориях требования к плотности улично - дорожной сети, плотности застройки, требования к размещению и доступности остановок пассажирского транспорта общего пользования, мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, социально значимых объектов обслуживания, требования к обеспеченности жилых территорий участками зеленых насаждений, участками социально значимых объектов обслуживания, участками для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, а также нормативы и правила, устанавливающие требования к организации общественных пространств, специальные градостроительные нормативы и правила, указанные во втором, третьем и четвертом дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, за исключением нормативов и правил, указанных в части 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы в качестве временных и действуют не более двух лет до их принятия законами города Москвы, проекты которых вносит Мэр Москвы. Изменения градостроительных нормативов и правил, принятых законами города Москвы, могут осуществляться только на основании актуализации Генерального плана развития города Москвы.
4. Градостроительные нормативы и правила, за исключением указанных в частях 3 и 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы.
5. Утвержденные градостроительные нормативы и правила города Москвы, изменения градостроительных нормативов и правил города Москвы подлежат опубликованию.
6. Градостроительные нормативы и правила города Москвы вводятся в действие со дня их опубликования.
7. Градостроительные нормативы и правила города Москвы представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил для территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве, для территорий особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве определяется соглашениями между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.
9. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил города Москвы для объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве, указанных в первом, втором и третьем дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, если нормативы и правила, касающиеся указанных предметов в силу особенностей территории города Москвы, не могут соответствовать действующим федеральным градостроительным нормативам и правилам, устанавливается на основании федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.

Статья 7. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы при осуществлении градостроительной деятельности

1. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы осуществляется при разработке и согласовании градостроительной и проектной документации, при оформлении разрешений на строительство и реконструкцию градостроительных объектов.
2. Указанный выше контроль осуществляется органом по архитектуре и градостроительству города Москвы, органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации города Москвы, специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологическому надзору, органами государственной противопожарной службы, архитектурно - строительного надзора, иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора в соответствии с законодательством и в пределах их компетенции.

Статья 8. Мониторинг градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Мониторинг градостроительных нормативов и правил в городе Москве является составной частью мониторинга объектов градостроительной деятельности и мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом мониторинга является оценка соответствия фактического состояния и изменений состояния объектов градостроительной деятельности градостроительным нормативам и правилам города Москвы, градостроительным нормативам и правилам федерального уровня.
2. Данные мониторинга с предложениями по изменению использования территории и реконструкции застройки, реконструкции, ликвидации градостроительных объектов, состояние которых не соответствует требованиям градостроительных нормативов и правил, по разработке необходимой градостроительной документации, а также по изменению действующих градостроительных нормативов и правил города Москвы представляются органом архитектуры и градостроительства города Москвы не реже одного раза в четыре года в Правительство Москвы в форме аналитического доклада.

Статья 9. Правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительная документация, исходно - разрешительная документация, проектная документация, выполненная с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, не подлежит согласованию органами, организациями, осуществляющими согласование, экспертизу указанной документации.
2. Должностные лица органа архитектуры и градостроительства города Москвы в пределах их компетенции принимают решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительных нормативов и правил в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Градостроительный объект, построенный, реконструированный с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Участники градостроительной деятельности, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона, несут ответственность за нарушение градостроительных нормативов и правил города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 10. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 октября 2001 года N 64

0

Оставить комментарий


О градостроительных нормативах и правилах города Москвы

31 мая 2000 года N 15
 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
 
(в ред. законов г. Москвы от 14.02.2001 N 5,
от 06.06.2001 N 23, от 02.10.2002 N 44, от 19.02.2003 N 10,
от 08.12.2004 N 81, от 12.01.2005 N 1, от 01.06.2005 N 21,
от 23.01.2008 N 1, от 13.02.2008 N 8, от 18.06.2008 N 23,
от 16.09.2009 N 34, от 26.10.2011 N 48, от 10.10.2012 N 48,
от 07.05.2014 N 28, от 24.06.2015 N 40)
 
Настоящий Закон регламентирует отношения в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей в городе Москве.
(преамбула в ред. Закона г. Москвы от 10.10.2012 N 48)
 
Статья 1. Мировые судьи в городе Москве
 
Мировые судьи в городе Москве (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъекта Российской Федерации - города Москвы и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации.
Часть третья исключена. - Закон г. Москвы от 19.02.2003 N 10.
Должность мирового судьи является государственной должностью города Москвы.
(часть третья введена Законом г. Москвы от 26.10.2011 N 48)
 
Статья 2. Гарантии статуса мировых судей
(в ред. Закона г. Москвы от 06.06.2001 N 23)
 
На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Часть вторая исключена. - Закон г. Москвы от 02.10.2002 N 44.
Денежное содержание работников аппаратов мировых судей не может превышать денежного содержания работников аппаратов федеральных районных судов, предусмотренного для гражданских служащих федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(часть вторая в ред. Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 40)
Часть третья исключена. - Закон г. Москвы от 08.12.2004 N 81.
 
Статья 3. Компетенция мировых судей
 
Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
 
Статья 4. Судебные участки города Москвы
 
На территории города Москвы создаются 438 должностей мировых судей и 438 судебных участков в границах территориальной подсудности районных судов города Москвы.
(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 10.10.2012 N 48)
Абзац исключен. - Закон г. Москвы от 14.02.2001 N 5.
Наименование и границы судебных участков определяются Законом города Москвы, проект которого вносит в Московскую городскую Думу Мэр Москвы.
(абзац введен Законом г. Москвы от 14.02.2001 N 5)
Мировой судья и его аппарат размещаются в надлежащем для их деятельности и доступном для населения судебного участка помещении (здании) на основании решения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы с учетом мнения председателя соответствующего районного суда города Москвы.
(часть третья введена Законом г. Москвы от 26.10.2011 N 48; в ред. Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 28)
 
Статья 5. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи. Требования, предъявляемые к мировому судье
(в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
 
1. Мировым судьей может стать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет, отвечающий иным требованиям, установленным Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".
2. Мировой судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав города Москвы, другие законы города Москвы, а также соблюдать ограничения и исполнять свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".
 
Статья 6. Отбор кандидатов на должности мировых судей
 
Отбор кандидатов на должности мировых судей осуществляется на конкурсной основе.
Квалификационный экзамен на должность мирового судьи принимается экзаменационной комиссией, порядок формирования которой определяется федеральным законодательством.
(в ред. законов г. Москвы от 02.10.2002 N 44, от 24.06.2015 N 40)
От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей города Москвы освобождаются мировые судьи города Москвы, назначаемые в период срока своих полномочий на работу в другие судебные участки города Москвы, а также кандидаты на должности мировых судей, имеющие стаж работы в должности федерального судьи не менее пяти лет.
(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 19.02.2003 N 10)
Квалификационная коллегия судей города Москвы по результатам рассмотрения заявлений кандидатов на должность мирового судьи, итогам проверки достоверности представленных ими документов и сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена дает заключение о рекомендации одного или нескольких кандидатов на должность мирового судьи.
(в ред. законов г. Москвы от 02.10.2002 N 44, от 01.06.2005 N 21)
 
Статья 7. Порядок назначения на должность мировых судей
(в ред. Закона г. Москвы от 19.02.2003 N 10)
 
Мировые судьи назначаются на должность Московской городской Думой по представлению Председателя Московского городского суда, основанному на заключении квалификационной коллегии судей города Москвы.
Одновременно с представлением Председатель Московского городского суда вносит в Московскую городскую Думу проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей.
Представление Председателя Московского городского суда и проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей направляются Председателем Московской городской Думы в комиссию Московской городской Думы в соответствии с направлением ее деятельности для подготовки заключения о рекомендации кандидатов на назначение на должности мировых судей.
Проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей рассматривается Московской городской Думой при наличии указанного заключения комиссии Московской городской Думы.
Московская городская Дума в месячный срок со дня внесения в Московскую городскую Думу указанного в настоящей статье проекта постановления назначает мирового судью на должность либо отклоняет представленную кандидатуру. При исчислении месячного срока время летнего и зимнего перерывов в работе Московской городской Думы не учитывается.
Кандидатура на должность мирового судьи, отклоненная Московской городской Думой, может быть представлена на рассмотрение Московской городской Думы повторно не ранее чем через год после отклонения этой кандидатуры Московской городской Думой.
 
Статья 8. Срок полномочий мировых судей
 
Мировые судьи назначаются на должность сроком на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи - 70 лет, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста.
(в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2005 N 21)
Мировым судьям, назначаемым на должность впервые, срок полномочий устанавливается на три года.
 
Статья 9. Замещение временно отсутствующего мирового судьи
(в ред. Закона г. Москвы от 12.01.2005 N 1)
 
При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда.
 
Статья 9.1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей
(введена Законом г. Москвы от 10.10.2012 N 48)
 
Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 28)
Положение об уполномоченном Правительством Москвы органе исполнительной власти города Москвы утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 28)
 
Статья 9.2. Порядок, сроки и формы получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями
(введена Законом г. Москвы от 24.06.2015 N 40)
 
1. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
3. Период прохождения профессиональной переподготовки мирового судьи включается в стаж работы в должности мирового судьи.
4. По результатам прохождения профессиональной переподготовки мировому судье, впервые назначенному на должность мирового судьи, присваивается квалификационный класс.
5. Мировой судья обязан повышать квалификацию. Повышение квалификации мировых судей осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, реализующих программы повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в суде.
6. Обучение по программам повышения квалификации мировых судей осуществляется после прохождения ими обучения по программам профессиональной переподготовки.
7. Дополнительное профессиональное образование мировых судей организуется уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы.
 
Статья 10. Аппарат мирового судьи
 
В целях обеспечения работы мировых судей по осуществлению правосудия, обобщения судебной практики и иной деятельности действуют аппараты мировых судей.
Структура, штатная численность аппарата мирового судьи устанавливаются уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы по представлению мирового судьи в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в установленном порядке.
(в ред. законов г. Москвы от 06.06.2001 N 23, от 26.10.2011 N 48, от 07.05.2014 N 28)
Часть третья утратила силу. - Закон г. Москвы от 10.10.2012 N 48.
Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 48)
Положение об аппарате мирового судьи города Москвы утверждается уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы.
(часть пятая введена Законом г. Москвы от 26.10.2011 N 48; в ред. Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 28)
 
Статья 11. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей
(в ред. Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 40)
 
1. Финансирование расходов на ежемесячное денежное вознаграждение, ежеквартальное денежное поощрение мировых судей, другие выплаты, осуществляемые за счет средств фонда оплаты труда, социальные выплаты, предусмотренные для мировых судей федеральными законами, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями производятся за счет средств федерального бюджета через Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в городе Москве.
2. Финансирование расходов на дополнительное профессиональное образование мировых судей, денежное содержание и иные выплаты работникам аппаратов мировых судей, предусмотренные для гражданских служащих федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляются за счет средств бюджета города Москвы.
3. Правительство Москвы обеспечивает выделение помещений для размещения судебных участков и учитывает расходы на обеспечение деятельности мировых судей и содержание их аппаратов при составлении проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
 
Статья 12. Символы государственной власти мировых судей
 
В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также флаг и изображение герба города Москвы.
При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии.
Мировым судьям в городе Москве выдаются удостоверения, подписанные Мэром Москвы.
(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 23)
Удостоверение судьи вручается назначенным мировым судьям в торжественной обстановке в зале заседаний Московской городской Думы в присутствии депутатов Московской городской Думы Председателем Московской городской Думы или лицом по его поручению.
(часть четвертая введена Законом г. Москвы от 19.02.2003 N 10)
Мировым судьям, пребывающим в отставке, удостоверения подписываются и выдаются председателем районного суда, в границах территориальной подсудности которого созданы соответствующие судебный участок и должность мирового судьи.
(часть пятая введена Законом г. Москвы от 18.06.2008 N 23)
 
Статья 13. Печать мировых судей
 
Мировые судьи имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
 
Статья 14. Заключительные положения
 
Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
31 мая 2000 года
N 15
1

Оставить комментарий