г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О градостроительных нормативах и правилах города Москвы

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ И ПРАВИЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)

Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве, определяет назначение и состав градостроительных нормативов и правил города Москвы, порядок их применения при осуществлении градостроительной деятельности, порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, а также порядок контроля за соответствием градостроительной деятельности требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы, правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- градостроительные нормативы и правила - нормативно - техническая документация, содержащая изложенные в форме количественных показателей (нормативы) или в форме текста (правила) требования к объектам градостроительной деятельности, обязательные при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации градостроительной и проектной документации;
- объекты градостроительного нормирования - участки территории Москвы жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, функционально - планировочные зоны жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, объекты и системы объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, общественные территории, элементы и комплексы элементов благоустройства территории. Границы объектов градостроительного нормирования определяются градостроительной документацией в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;
- функционально - планировочные зоны - жилые микрорайоны, иные виды жилых зон, общественные центры городского значения, общественные центры жилых районов, производственные зоны, рекреационные зоны (парки, сады, бульвары, скверы, рекреационные зоны в границах особо охраняемых территорий природного комплекса);
- социально значимые объекты обслуживания населения - дошкольные учреждения, объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово - бытового обслуживания, культуры, иные объекты, обеспечивающие комплексное обслуживание населения в соответствии с санитарно - гигиеническими, социальными, градостроительными и иными нормативами и стандартами;
- общественные пространства - участки территорий функционально - планировочных зон, предназначенные для обеспечения свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, местами для хранения, паркирования автомобилей.

Статья 2. Правовая основа разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Правовой основой разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы является федеральное законодательство и законодательство города Москвы о градостроительстве, об охране окружающей природной среды, об охране памятников истории и культуры, иное федеральное законодательство и законодательство города Москвы, регламентирующее градостроительную деятельность, нормативно - техническая документация федеральных органов, содержащая требования к осуществлению градостроительной деятельности, нормативные правовые акты Правительства Москвы в области градостроительства, а также настоящий Закон.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы входят в систему нормативно - технической документации Российской Федерации в строительстве, являются территориальными градостроительными нормативами и правилами, разрабатываются в соответствии с градостроительными нормативами и правилами федерального уровня с учетом территориальных, природных, исторических, социально - экономических и иных условий градостроительной деятельности в городе Москве.

Статья 3. Область применения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для соблюдения на всей территории Москвы при осуществлении:
- разработки, экспертизы, согласования, утверждения градостроительной документации;
- работ по оформлению исходно - разрешительной документации, имущественно - земельных отношений, а также разработки, экспертизы, согласования, утверждения проектной документации для строительства, реконструкции градостроительных объектов;
- работ по строительству, реконструкции градостроительных объектов, благоустройству территории;
- обоснований по определению сервитутов (обременений) в области градостроительства, устанавливаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства территории.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности, в том числе:
- заказчиками и разработчиками градостроительной, проектной документации по строительству, реконструкции градостроительных объектов;
- органами, осуществляющими оформление исходно - разрешительной документации, органами государственной экспертизы, органами и организациями, осуществляющими согласование градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства;
- органами и должностными лицами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и их должностными лицами, принимающими решения в области градостроительства в соответствии с их компетенцией.
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные нормативы и правила города Москвы являются основанием для принятия решений Правительством Москвы, органами власти районов Москвы, органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения градостроительных нормативов и правил.

Статья 4. Состав градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы устанавливают требования к проектированию планировки и застройки территории по вопросам:
- обеспечения безопасности территории и населения, в том числе предупреждения, защиты территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечения противопожарных, санитарно - гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечения охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса; обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры, территорий историко - культурного назначения, сохранения исторически сложившихся типов застройки и городского ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;
- размещения, планировочной организации и застройки территорий функционально - планировочных зон и участков территории различного назначения;
- обеспечения территорий функционально - планировочных зон участками территории для размещения объектов обслуживания, мест хранения и паркирования индивидуальных автомобилей, для организации общественных территорий, для озеленения и рекреации; определения размеров участков территории различного назначения; выделения площадей для озеленения, рекреации, хранения автомобилей, подъездов к зданиям на застраиваемых участках территории;
- обеспечения населения и территорий функционально - планировочных зон социально значимыми объектами обслуживания, местами для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей; обеспечения пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреации, остановок и узлов общественного транспорта, объектов для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей;
- организации улично - дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского транспорта общего пользования, систем обслуживания транспортных средств; организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;
- инженерной подготовки территории;
- комплексного благоустройства территории и оснащения территории элементами благоустройства.
2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы включают картографические материалы (схемы), в которых определяются части территории Москвы с различными требованиями к размещению и организации объектов градостроительного нормирования.

Статья 5. Специальные градостроительные нормативы и правила

1. Для территорий - объектов градостроительной деятельности особого регулирования, определенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы о градостроительстве, могут устанавливаться специальные градостроительные нормативы и правила.
2. К территориям, для которых разрабатываются специальные градостроительные нормативы и правила, относятся:
- участки территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве;
- территории историко - культурного назначения, в том числе федерального значения;
- особо охраняемые природные территории и другие территории природного комплекса, в том числе федерального значения;
- территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера;
- территории градостроительного развития, предназначенные в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы для осуществления городских программ в области градостроительства.

Статья 6. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы разрабатываются органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Генеральным планом развития города Москвы.
2. Проект градостроительных нормативов и правил города Москвы до их утверждения подлежит государственной экологической экспертизе, обязательному согласованию со специально уполномоченными органами по природопользованию и охране окружающей среды, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, охраны памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы и другими органами исполнительной власти.
3. Градостроительные нормативы и правила, устанавливающие на жилых территориях требования к плотности улично - дорожной сети, плотности застройки, требования к размещению и доступности остановок пассажирского транспорта общего пользования, мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, социально значимых объектов обслуживания, требования к обеспеченности жилых территорий участками зеленых насаждений, участками социально значимых объектов обслуживания, участками для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, а также нормативы и правила, устанавливающие требования к организации общественных пространств, специальные градостроительные нормативы и правила, указанные во втором, третьем и четвертом дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, за исключением нормативов и правил, указанных в части 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы в качестве временных и действуют не более двух лет до их принятия законами города Москвы, проекты которых вносит Мэр Москвы. Изменения градостроительных нормативов и правил, принятых законами города Москвы, могут осуществляться только на основании актуализации Генерального плана развития города Москвы.
4. Градостроительные нормативы и правила, за исключением указанных в частях 3 и 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы.
5. Утвержденные градостроительные нормативы и правила города Москвы, изменения градостроительных нормативов и правил города Москвы подлежат опубликованию.
6. Градостроительные нормативы и правила города Москвы вводятся в действие со дня их опубликования.
7. Градостроительные нормативы и правила города Москвы представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил для территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве, для территорий особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве определяется соглашениями между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.
9. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил города Москвы для объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве, указанных в первом, втором и третьем дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, если нормативы и правила, касающиеся указанных предметов в силу особенностей территории города Москвы, не могут соответствовать действующим федеральным градостроительным нормативам и правилам, устанавливается на основании федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.

Статья 7. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы при осуществлении градостроительной деятельности

1. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы осуществляется при разработке и согласовании градостроительной и проектной документации, при оформлении разрешений на строительство и реконструкцию градостроительных объектов.
2. Указанный выше контроль осуществляется органом по архитектуре и градостроительству города Москвы, органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации города Москвы, специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологическому надзору, органами государственной противопожарной службы, архитектурно - строительного надзора, иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора в соответствии с законодательством и в пределах их компетенции.

Статья 8. Мониторинг градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Мониторинг градостроительных нормативов и правил в городе Москве является составной частью мониторинга объектов градостроительной деятельности и мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом мониторинга является оценка соответствия фактического состояния и изменений состояния объектов градостроительной деятельности градостроительным нормативам и правилам города Москвы, градостроительным нормативам и правилам федерального уровня.
2. Данные мониторинга с предложениями по изменению использования территории и реконструкции застройки, реконструкции, ликвидации градостроительных объектов, состояние которых не соответствует требованиям градостроительных нормативов и правил, по разработке необходимой градостроительной документации, а также по изменению действующих градостроительных нормативов и правил города Москвы представляются органом архитектуры и градостроительства города Москвы не реже одного раза в четыре года в Правительство Москвы в форме аналитического доклада.

Статья 9. Правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил города Москвы

1. Градостроительная документация, исходно - разрешительная документация, проектная документация, выполненная с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, не подлежит согласованию органами, организациями, осуществляющими согласование, экспертизу указанной документации.
2. Должностные лица органа архитектуры и градостроительства города Москвы в пределах их компетенции принимают решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительных нормативов и правил в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Градостроительный объект, построенный, реконструированный с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Участники градостроительной деятельности, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона, несут ответственность за нарушение градостроительных нормативов и правил города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 10. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 октября 2001 года N 64

0

Оставить комментарий


О градостроительных нормативах и правилах города Москвы

19 декабря 2007 года N 49
 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ
 
(в ред. законов г. Москвы от 01.06.2011 N 20,
от 19.03.2014 N 12)
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, которые не урегулированы соответствующими законами города Москвы и не относятся к средствам бюджета города Москвы.
 
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
 
1. Собственность города Москвы (объекты собственности города Москвы) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в том числе информационные ресурсы города Москвы, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Управление собственностью города Москвы - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Москвы, владению, пользованию и распоряжению такой собственностью, а также по контролю за использованием по назначению собственности города Москвы и ее сохранностью.
3. Казна города Москвы - средства бюджета города Москвы и иное государственное имущество города Москвы, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы (государственные унитарные предприятия), казенными предприятиями города Москвы (казенные предприятия), государственными казенными учреждениями города Москвы, государственными бюджетными учреждениями города Москвы, государственными автономными учреждениями города Москвы (учреждения).
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
4. Реестр собственности города Москвы - совокупность документированных сведений об объектах собственности города Москвы, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления собственностью города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Статья 2. Правовая основа управления собственностью города Москвы
 
Управление собственностью города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 3. Осуществление полномочий по управлению собственностью города Москвы
 
От имени города Москвы полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы исполнительной власти города Москвы.
 
Статья 4. Цели и задачи управления собственностью города Москвы
 
Управление собственностью города Москвы направлено на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы, развитие экономики города Москвы и предпринимательства, повышение эффективности использования собственности города Москвы.
 
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере управления собственностью города Москвы
 
Правительство Москвы в сфере управления собственностью города Москвы осуществляет следующие полномочия:
1) управляет собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ее использованием;
2) принимает решения:
а) об участии города Москвы в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
б) о возмездном отчуждении и безвозмездной передаче объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
(подп. "б" в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2011 N 20)
в) о приватизации объектов собственности города Москвы;
г) о залоге объектов собственности города Москвы и об обременении их другими способами, допускаемыми федеральным законодательством;
д) о создании, реорганизации (в форме выделения, разделения и преобразования в учреждения) государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(подп. "д" в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
е) утратил силу. - Закон г. Москвы от 19.03.2014 N 12;
ж) о создании учреждений, об изменении типа учреждений (в целях создания государственного казенного учреждения города Москвы, государственного автономного учреждения города Москвы, государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы), реорганизации учреждений (в случаях реорганизации в форме разделения или выделения; создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы; возникновения необходимости дополнительного бюджетного финансирования вновь создаваемых в результате реорганизации учреждений), изменении подведомственности учреждений;
(подп. "ж" введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
3) устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ;
4) утратил силу. - Закон г. Москвы от 19.03.2014 N 12;
5) устанавливает порядок учета объектов в Реестре собственности города Москвы и производимых с ними сделок;
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
6) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
7) устанавливает порядок утверждения уставов государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений, а также порядок назначения на должность (освобождения от должности) руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
(п. 7 в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.1) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(п. 7.1 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.2) устанавливает порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(п. 7.2 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.3) устанавливает порядок согласования собственником имущества сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями;
(п. 7.3 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
8) принимает решение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, отнесенных Правительством Москвы к категории государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг);
(п. 8 в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
8.1) определяет полномочия органа исполнительной власти города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы;
(п. 8.1 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
9) устанавливает ведомственную подчиненность государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
10) устанавливает порядок и величину перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также порядок распределения доходов казенных предприятий;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 6. Учет объектов собственности города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Объекты собственности города Москвы учитываются в Реестре собственности города Москвы.
2. Порядок ведения Реестра собственности города Москвы и внесения в него информации, а также предоставления информации об объектах собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
3. Объектами учета Реестра собственности города Москвы (далее - объекты учета) являются:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;
3) объекты инженерного и коммунального назначения;
4) воздушные или морские суда, суда внутреннего плавания;
5) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
6) объекты интеллектуальной собственности;
7) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации;
8) иные объекты собственности города Москвы.
4. Сведения об объекте учета должны содержать:
1) наименование и местонахождение объекта учета;
2) описание объекта учета, позволяющее его однозначно идентифицировать;
3) информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
4) данные об обременениях объекта учета;
5) сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номере, дате и сроке действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;
6) сведения о фактическом использовании объектов учета, включая оценку и анализ их состояния;
7) иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.
5. Организацию учета и ведение Реестра собственности города Москвы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
 
Статья 7. Цели и формы контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
 
1. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы осуществляется в следующих формах:
1) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности, проверки наличия и целевого использования объектов собственности города Москвы;
2) инвентаризация имущества;
3) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с объектами собственности города Москвы на их соответствие федеральному законодательству и законодательству города Москвы;
4) ежегодные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий, казенных предприятий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) иные формы контроля, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы, а также внесения изменений в Реестр собственности города Москвы по результатам проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Статья 8. Органы, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
 
Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы осуществляют:
1) Правительство Москвы;
2) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы;
3) Контрольно-счетная палата Москвы.
 
Статья 9. Страхование объектов собственности города Москвы
 
1. Объекты собственности города Москвы подлежат страхованию в порядке, определяемом Правительством Москвы.
2. Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности города Москвы (имущественное страхование).
 
Статья 10. Государственные унитарные предприятия города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы, связанных с необходимостью использования имущества, приватизация которого запрещена, осуществления деятельности по производству отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной, решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
2. Решение о создании государственного унитарного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество государственного унитарного предприятия города Москвы закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
 
Статья 11. Казенные предприятия города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Казенные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач, использованием имущества, приватизация которого запрещена, производством отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной, осуществлением отдельных дотируемых видов деятельности и ведением убыточных производств, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2. Решение о создании казенного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество казенного предприятия города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 12. Государственные бюджетные учреждения города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные бюджетные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Москвы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Решение о создании государственного бюджетного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного бюджетного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 12.1. Государственные казенные учреждения города Москвы
(введена Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные казенные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Москвы. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений города Москвы осуществляется за счет бюджета города Москвы на основании бюджетных смет.
2. Решение о создании государственного казенного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного казенного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 13. Государственные автономные учреждения города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные автономные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти города Москвы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
2. Решение о создании государственного автономного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного автономного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 14. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах
 
1. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Решение об участии города Москвы в уставном капитале хозяйственного общества принимает Правительство Москвы на основании технико-экономического обоснования участия города в хозяйственном обществе.
 
Статья 15. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы
 
1. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы, осуществляется через представителей города Москвы.
2. Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ назначаются в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности города Москвы, могут быть:
1) государственные гражданские служащие города Москвы;
2) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти).
4. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные гражданские служащие города Москвы или лица, замещающие государственные должности города Москвы.
 
Статья 16. Передача объектов собственности города Москвы в безвозмездное пользование
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Объекты собственности города Москвы могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 17. Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность
 
Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется правовым актом Правительства Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2011 N 20)
 
Статья 18. Передача объектов собственности города Москвы в аренду
 
1. Передача объектов собственности города Москвы, находящихся в казне, в аренду осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Размер арендной платы за пользование объектами собственности города Москвы не может быть меньше минимальной ставки арендной платы. Минимальная ставка арендной платы устанавливается Правительством Москвы.
 
Статья 19. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление
 
1. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Обязательным условием для передачи объекта собственности города Москвы в доверительное управление является представление в орган исполнительной власти города Москвы, принимающий решение о передаче указанного объекта в доверительное управление, плана доверительного управления с предполагаемыми его результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления.
 
Статья 20. Использование объектов собственности города Москвы в качестве залога
 
1. Объекты собственности города Москвы могут передаваться в залог для целей обеспечения исполнения обязательств города Москвы перед кредиторами.
2. Предметом залога не могут быть следующие объекты собственности города Москвы:
1) не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством;
2) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством;
3) распределенные в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление государственным казенным предприятиям, учреждениям;
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
4) которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть объектами залога (ипотеки).
 
Статья 21. Плата за пользование объектами собственности города Москвы
 
Порядок определения платы за пользование объектами собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
Статья 22. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы
 
1. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на управление собственностью города Москвы, устанавливается законом о бюджете города Москвы.
 
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
19 декабря 2007 года
N 49
0

Оставить комментарий