г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

3 июля 2002 года N 38

 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Преамбула исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере:
а) учета объектов нежилого фонда, владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе и за пределами территории города Москвы;
б) соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм последних:
- порядка распоряжения объектами нежилого фонда, в которых имеются доли города Москвы, переданными указанным физическим и юридическим лицам по инвестиционным контрактам, договорам и соглашениям для проведения капитального ремонта и реконструкции;
- порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого ими на правах аренды (субаренды);
- порядка проведения работ с получением соответствующих согласований при переустройстве объектов нежилого фонда, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
 
1. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда - проведение проверки выполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами их обязанностей по соблюдению установленного порядка учета, использования, изменения целевого назначения объектов нежилого фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы и расположенные как на территории, так и за пределами территории города Москвы:
а) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части;
б) нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду.
3. Учет объектов нежилого фонда - первичная техническая инвентаризация нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), в том числе некапитальных (временных), расположенных на определенном земельном участке, осуществляемая органом технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
4. Использование объектов нежилого фонда - действия юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также действия физических лиц и должностных лиц по владению, пользованию или распоряжению объектами нежилого фонда.
5. Порядок использования объектов нежилого фонда - совокупность норм и правил, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими учет, владение, пользование и распоряжение объектами нежилого фонда.
6. Порядок изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды), - получение пользователем (арендатором, субарендатором) решения полномочного органа об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его) с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной соответствующим правовым актом города Москвы.
7. Переустройство объектов нежилого фонда - проведение в одном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения, функционального назначения помещения или размеров помещений, их состава, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.
8. Специально уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, наделенный собственником полномочиями по распоряжению объектами нежилого фонда города Москвы.
9. Разрешение специально уполномоченного органа - контракт, договор аренды (субаренды) и иной документ, дающий в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение объектом нежилого фонда.
10. Орган государственного контроля - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда.
11. Инспектор - сотрудник органа государственного контроля, являющийся государственным служащим города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения и составлять протоколы о выявленных правонарушениях на объектах нежилого фонда.
12. Распоряжение, уведомление, предписание, определение и протокол - официальные документы органа государственного контроля, оформленные в установленном порядке для проведения проверки и по факту выявленных нарушений на объектах нежилого фонда.
13 - 19. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
20. Законный представитель юридического лица - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации (представитель по доверенности) или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность и его служебное положение.
 
Статья 3. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда
 
1. Государственный контроль за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов нежилого фонда (далее - орган государственного контроля).
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
2. Положение об органе государственного контроля утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
3. Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение органом государственного контроля проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
4. Должностные лица, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны представлять по требованию органа государственного контроля документы и информацию, необходимые для выполнения органом государственного контроля возложенных на него функций.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 4. Акты органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. К актам органа государственного контроля относятся следующие письменные документы:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) распоряжение органа государственного контроля - подписанный руководителем структурного подразделения органа государственного контроля документ о направлении инспектора для проведения проверки объекта нежилого фонда;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
б) уведомление органа государственного контроля - требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
в) определение органа государственного контроля - акт инспектора о проведении административного расследования, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
г) предписание органа государственного контроля - требование о выполнении ранее выданного уведомления или устранении выявленного административного правонарушения в установленный срок. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
д) протокол органа государственного контроля (далее - протокол) - акт, составляемый по факту выявленного административного правонарушения, а также в случае непредставления сведений (информации), необходимых для проведения проверки, воспрепятствования проведению проверки или невыполнения предписания в установленный срок. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Закона, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим, должностным лицом или полномочным представителем юридического лица.
Копия протокола после его составления вручается (по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждается административное дело, - по месту нахождения органа государственного контроля.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Отказ лицом, допустившим правонарушение, от получения предписания или от подписания протокола не освобождает его от административной ответственности и обязанности по устранению правонарушения.
 
Статья 5. Административная ответственность физических и юридических лиц, должностных лиц
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. Нарушение порядка учета и использования объектов нежилого фонда влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
2. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное юридическое лицо.
3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых было назначено административное наказание.
 
Статьи 6 - 17. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 18. Права органа государственного контроля по защите интересов города Москвы в судебных органах
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
В случаях, когда незаконные действия физических и юридических лиц, должностных лиц, использующих объекты нежилого фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением нежилого фонда, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с исками:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) о пресечении действий, нарушающих государственные интересы, права и законные интересы граждан;
б) о возмещении ущерба, нанесенного нежилому фонду, и о восстановлении его надлежащего состояния.
 
Статья 19. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Действия сотрудников и должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 21. Заключительные положения
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 июля 2002 года
N 38
0

Оставить комментарий


О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

15 декабря 2004 года N 88

 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ ГОРОДА МОСКВЫ
 
(с изм., внесенными Законом г. Москвы от 25.06.2008 N 28)
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по созданию и ведению градостроительного кадастра города Москвы, при предоставлении и использовании содержащихся в нем сведений.
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
 
1. Настоящий Закон действует на территории города Москвы и распространяется на органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, других участников градостроительной деятельности на территории города Москвы, физических и юридических лиц - правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участников отношений по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности города Москвы и городских организаций, осуществляемой за пределами территории города Москвы.
 
Статья 2. Основные понятия
 
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;
2) объект градостроительной деятельности - объект, в отношении которого осуществляется или осуществлялась градостроительная деятельность. В соответствии с Законом города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности;
3) мониторинг объектов градостроительной деятельности - основанная на сведениях градостроительного кадастра система наблюдений за состоянием, использованием и изменением объектов градостроительной деятельности. Полученные в результате мониторинга объектов градостроительной деятельности сведения являются неотъемлемой составной частью информационных ресурсов градостроительного кадастра;
4) регистрация документа в градостроительном кадастре - действие, в результате совершения которого документ или его часть включается в информационные ресурсы градостроительного кадастра, а содержащиеся в нем градостроительные регламенты приобретают статус обязательных для соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности и правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости;
5) кадастровая справка - документ, содержащий запрашиваемые потребителем официальные сведения градостроительного кадастра, характеризующие действующие на определенной территории города Москвы градостроительные регламенты и иные условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости, а также справочные сведения иных информационных систем;
6) паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту;
7) компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии. Информационные технологии включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, обеспечивающие проверку информационных ресурсов, их регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям.
2. В настоящем Законе используются также понятия, определения которых даны в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы, регулирующих отношения в области градостроительства, в области информации и информатизации, а также земельные отношения.
 
Статья 3. Цели создания и ведения градостроительного кадастра
 
1. Градостроительный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы.
2. Помимо информационного обеспечения градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в градостроительном кадастре, могут также использоваться для обеспечения иной не запрещенной законом деятельности в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
 
Статья 4. Принципы ведения градостроительного кадастра
 
Ведение градостроительного кадастра базируется на принципах:
1) обязательности регистрации и учета в градостроительном кадастре документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности и связанных с ее осуществлением;
2) открытости сведений;
3) непрерывности актуализации информационных ресурсов;
4) совместимости с информационными системами государственного земельного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, адресного реестра зданий и сооружений, иными кадастрами, реестрами и регистрами города Москвы.
 
Статья 5. Место градостроительного кадастра в системе городских информационных ресурсов
 
1. Градостроительный кадастр является общегородской информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.
2. Градостроительный кадастр обеспечивает органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, инвесторов, проектировщиков, других участников градостроительной деятельности сведениями, необходимыми для принятия инвестиционных и градостроительных решений, и служит источником информационного обмена при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного контроля за градостроительной деятельностью, государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
3. При ведении градостроительного кадастра осуществляется взаимодействие с операторами других информационных систем в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации, обеспечивающими интеграцию и эффективность использования информационных ресурсов города Москвы.
 
Статья 6. Обязательность регистрации и учета документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности
 
1. Документы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, подлежат регистрации или учету в градостроительном кадастре.
2. Состав документов и порядок их регистрации и учета в градостроительном кадастре устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
 
Статья 7. Открытость сведений градостроительного кадастра
 
1. Сведения градостроительного кадастра носят открытый характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в соответствии с их письменными запросами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2. Сведения градостроительного кадастра, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.
3. Сведения градостроительного кадастра, предоставленные физическим и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации, в том числе в целях коммерческого распространения, с обязательным указанием источника информации, если иное не предусмотрено заключенным в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона договором.
4. Производная информация и информация градостроительного кадастра, предоставленная пользователям в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона, могут использоваться исключительно в качестве справочных сведений.
 
Статья 8. Финансирование деятельности по ведению градостроительного кадастра
 
Финансирование расходов на создание, развитие и эксплуатацию системы градостроительного кадастра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств, получаемых оператором в качестве платы за оказание информационных услуг.
 
Глава 2. ПРАВА НА ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
 
Статья 9. Право собственности и авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты
 
1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра, созданные или приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, а также формируемые на основе документов, представляемых в обязательном порядке, являются государственной собственностью города Москвы и приватизации не подлежат.
2. Правомочия собственника информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляет Правительство Москвы.
3. Правительство Москвы вправе передать полномочия по управлению и распоряжению информационными ресурсами градостроительного кадастра уполномоченному Правительством Москвы органу.
4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них, если договором не предусмотрено иное.
5. Собственником информационных технологий информационной системы градостроительного кадастра и их составных частей является город Москва или лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом.
6. Авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты охраняются в соответствии с федеральным законодательством об авторском праве и смежных правах.
 
Статья 10. Оператор информационной системы градостроительного кадастра
 
1. Оператор информационной системы градостроительного кадастра (далее - оператор) осуществляет деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра и ведению мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Выполнение функций оператора возлагается на специализированную организацию, подведомственную органу исполнительной власти города Москвы в области градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства города Москвы), в порядке, установленном законодательством города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации.
3. Оператор несет обязанность по предоставлению сведений о введенных в эксплуатацию информационных ресурсах для регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы.
4. Контроль за деятельностью оператора в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляют орган по управлению имуществом города Москвы, орган по информатизации города Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными (надзорными) функциями в соответствующей сфере.
5. Научно-методическое руководство деятельностью оператора осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы.
 
Статья 11. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра
 
1. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра передается Правительством Москвы оператору на основании договора.
2. Лица, которым в установленном порядке оператором предоставлены сведения градостроительного кадастра, несут ответственность за соблюдение имущественных и авторских прав при их использовании в соответствии с федеральным законодательством.
 
Глава 3. СОСТАВ, ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
 
Статья 12. Информационные ресурсы градостроительного кадастра
 
1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра по своему статусу подразделяются на регламентные и справочные.
2. К регламентным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся сведения о градостроительных регламентах общего и особого вида, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке Генеральном плане развития территории города Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектах планировки территорий города Москвы, градостроительных обоснованиях размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов, разбивочных чертежах-актах линий градостроительного регулирования, актах резервирования территорий для государственных и муниципальных нужд, актах разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, иной документации, а также сведения об иных градостроительных требованиях к использованию территории города Москвы.
3. Градостроительный кадастр является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.
4. К справочным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся:
1) документы о фактическом состоянии и использовании территорий города Москвы;
2) сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных градостроительных объектах;
3) сведения о проектах строительства (реконструкции) зданий и сооружений;
4) нормативные правовые акты в области строительства, градостроительства и архитектуры, а также иные правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие градостроительную деятельность;
5) нормативы и правила: градостроительные, строительные, санитарные, пожарной безопасности, промышленной безопасности и иные обязательные для учета при осуществлении градостроительной деятельности;
6) иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности документы и сведения, не отнесенные в установленном порядке к информационным ресурсам других общегородских информационных систем.
5. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат учету путем регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Информационные ресурсы градостроительного кадастра включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг.
 
Статья 13. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра
 
1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем регистрации или учета документов. Регистрации подлежат документы, содержащие регламентные информационные ресурсы градостроительного кадастра. Справочные информационные ресурсы учитываются в градостроительном кадастре. Порядок регистрации и учета документов в градостроительном кадастре устанавливается Правительством Москвы.
2. Картографической основой для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра являются планы, карты, схемы Единой государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО), предоставляемые оператору безвозмездно в электронном виде и актуальном состоянии уполномоченной на создание и ведение ЕГКО организацией в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Основой деления территории города Москвы для целей ведения градостроительного кадастра являются границы территориальных единиц города Москвы и границы участков территории, для которых установлены градостроительные регламенты или иные градостроительные требования к использованию.
4. На основе регламентных информационных ресурсов градостроительного кадастра формируется сводный план градостроительных регламентов города Москвы.
 
Статья 14. Документы, представляемые для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в обязательном порядке
 
1. В целях формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра и поддержания их в актуальном состоянии в обязательном порядке для регистрации и учета представляются:
1) градостроительная, предпроектная и проектная документация;
2) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений;
3) заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;
4) решения о строительстве, реконструкции градостроительных объектов;
5) акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;
6) разрешения на строительство, реконструкцию объектов;
7) акты разрешенного использования земельных участков;
8) документы о резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд;
9) документы о приемке в эксплуатацию градостроительных объектов.
2. Порядок обязательного представления документов для регистрации и учета в градостроительном кадастре, включающий определение ответственных лиц и сроки, устанавливается Правительством Москвы.
3. Перечень видов документов, представляемых в обязательном порядке для регистрации и учета в градостроительном кадастре согласно части 1 настоящей статьи, может дополняться Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
 
Статья 15. Актуализация информационных ресурсов градостроительного кадастра
 
1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра поддерживаются оператором в актуальном состоянии посредством регистрации и учета новых документов и перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими или содержание которых изменено.
2. Порядок актуализации информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.
 
Статья 16. Хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра
 
1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат постоянному хранению.
2. Порядок хранения информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.
 
Статья 17. Защита информационных ресурсов градостроительного кадастра
 
1. Оператор, иные участники работ по созданию и эксплуатации информационной системы, формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности.
2. С целью защиты имущественных интересов города Москвы может осуществляться страхование информационных ресурсов и других компонентов информационной системы градостроительного кадастра от утраты, повреждения и иных рисков за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
 
Статья 18. Мониторинг объектов градостроительной деятельности
 
1. Основной целью ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности является обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и иных органов власти в соответствии с их компетенцией сведениями о:
1) состоянии объектов градостроительной деятельности и изменениях их параметров на всех этапах создания и эксплуатации;
2) степени соответствия фактического состояния и использования объектов градостроительной деятельности градостроительным регламентам.
2. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности включает:
1) фиксацию сведений об объектах градостроительной деятельности на различных этапах их развития, основанных на зарегистрированных или учтенных в градостроительном кадастре документах;
2) анализ динамики развития объектов градостроительной деятельности на предмет соответствия установленным градостроительным требованиям и ограничениям;
3) обеспечение аналитическими материалами органов исполнительной власти города Москвы и иных заинтересованных лиц.
3. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности являются основанием для применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы комплекса мер по приведению фактического использования территорий города Москвы в соответствие с градостроительными регламентами.
4. Порядок ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливается Правительством Москвы.
 
Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
 
Статья 19. Предоставление сведений градостроительного кадастра
 
1. Сведения градостроительного кадастра предоставляются оператором в соответствии с настоящим Законом.
2. Сведения градостроительного кадастра могут предоставляться пользователю в виде кадастровых документов, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и информационные сети, включая Интернет.
3. Кадастровыми документами являются:
1) кадастровая справка;
2) паспорт градостроительного объекта.
4. Кадастровая справка, используемая в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона при принятии решений органами государственной власти города Москвы о размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, в обязательном порядке должна содержать минимально необходимый набор сведений в соответствии с перечнем, утверждаемым органом архитектуры и градостроительства города Москвы.
5. Форма паспорта градостроительного объекта, перечень подлежащих включению в него сведений и порядок его изготовления устанавливаются Правительством Москвы.
6. Доступ к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет, предоставляется на условиях договора, заключаемого оператором с пользователем информационных ресурсов. Договором в зависимости от категории пользователя определяется объем информации, к которой обеспечивается доступ. Правительством Москвы может быть установлен иной порядок предоставления доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет.
 
Статья 20. Плата за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра
 
1. За услуги оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра взимается плата, за исключением случаев, установленных законодательством. Тарифы и расценки на услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом.
2. Льготы по плате за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы.
3. Органам государственной власти города Москвы, органам государственного финансового контроля города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственным унитарным предприятиям (учреждениям) города Москвы, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) по вопросам их компетенции и деятельности сведения градостроительного кадастра предоставляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
4. Жители города Москвы имеют право на бесплатное получение информации о планах градостроительного развития города, а также его территориальных единиц, в границах которых они проживают. При выдаче жителям такой информации в виде документов на бумажных носителях плата взимается в размере, обеспечивающем компенсацию затрат на их изготовление. Состав сведений, предоставляемых жителям города Москвы бесплатно, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
5. Затраты оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра на бесплатной и льготной основе компенсируются в порядке, устанавливаемом договором между оператором и Правительством Москвы.
 
Статья 21. Отказ в предоставлении информации
 
1. Основаниями для отказа оператора в предоставлении запрошенных сведений являются установленные федеральным законодательством запреты и ограничения на предоставление информации.
2. В случае отсутствия в градостроительном кадастре запрошенных сведений оператором выдается справка соответствующего содержания.
3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке.
 
Статья 22. Возмещение убытков, связанных с предоставлением недостоверной информации
 
1. Убытки, причиненные предоставлением недостоверных сведений градостроительного кадастра, возмещаются оператором.
2. Оператор вправе принимать меры для компенсации своих расходов на возмещение убытков за счет средств лиц, разработавших содержащую недостоверные сведения документацию или представивших ее для включения в информационные ресурсы градостроительного кадастра.
3. Споры о возмещении убытков решаются в судебном порядке.
 
Статья 23. Использование сведений градостроительного кадастра
 
1. Использование сведений градостроительного кадастра о градостроительных регламентах является обязательным для органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных участников градостроительной деятельности в городе Москве при принятии решений о:
1) размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте градостроительных объектов;
2) установлении границ и разрешенного использования формируемых земельных участков;
3) установлении и изменении разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;
4) приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;
5) резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд.
2. Решения по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, являются недействительными.
3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы в части, не относящейся к изменению в установленном порядке действующих градостроительных регламентов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, не подлежат утверждению.
4. Сведения градостроительного кадастра могут использоваться также:
1) при определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель;
2) при оценке объектов недвижимости;
3) при установлении размеров платы за землю и иные объекты недвижимости;
4) при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве;
5) при ведении мониторинга объектов градостроительной деятельности;
6) в иных случаях, установленных законодательством.
 
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
15 декабря 2004 года
N 88
0

Оставить комментарий