г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

3 июля 2002 года N 38

 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Преамбула исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере:
а) учета объектов нежилого фонда, владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе и за пределами территории города Москвы;
б) соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм последних:
- порядка распоряжения объектами нежилого фонда, в которых имеются доли города Москвы, переданными указанным физическим и юридическим лицам по инвестиционным контрактам, договорам и соглашениям для проведения капитального ремонта и реконструкции;
- порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого ими на правах аренды (субаренды);
- порядка проведения работ с получением соответствующих согласований при переустройстве объектов нежилого фонда, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
 
1. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда - проведение проверки выполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами их обязанностей по соблюдению установленного порядка учета, использования, изменения целевого назначения объектов нежилого фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы и расположенные как на территории, так и за пределами территории города Москвы:
а) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части;
б) нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду.
3. Учет объектов нежилого фонда - первичная техническая инвентаризация нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), в том числе некапитальных (временных), расположенных на определенном земельном участке, осуществляемая органом технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
4. Использование объектов нежилого фонда - действия юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также действия физических лиц и должностных лиц по владению, пользованию или распоряжению объектами нежилого фонда.
5. Порядок использования объектов нежилого фонда - совокупность норм и правил, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими учет, владение, пользование и распоряжение объектами нежилого фонда.
6. Порядок изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды), - получение пользователем (арендатором, субарендатором) решения полномочного органа об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его) с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной соответствующим правовым актом города Москвы.
7. Переустройство объектов нежилого фонда - проведение в одном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения, функционального назначения помещения или размеров помещений, их состава, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.
8. Специально уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, наделенный собственником полномочиями по распоряжению объектами нежилого фонда города Москвы.
9. Разрешение специально уполномоченного органа - контракт, договор аренды (субаренды) и иной документ, дающий в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение объектом нежилого фонда.
10. Орган государственного контроля - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда.
11. Инспектор - сотрудник органа государственного контроля, являющийся государственным служащим города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения и составлять протоколы о выявленных правонарушениях на объектах нежилого фонда.
12. Распоряжение, уведомление, предписание, определение и протокол - официальные документы органа государственного контроля, оформленные в установленном порядке для проведения проверки и по факту выявленных нарушений на объектах нежилого фонда.
13 - 19. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
20. Законный представитель юридического лица - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации (представитель по доверенности) или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность и его служебное положение.
 
Статья 3. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда
 
1. Государственный контроль за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов нежилого фонда (далее - орган государственного контроля).
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
2. Положение об органе государственного контроля утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
3. Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение органом государственного контроля проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
4. Должностные лица, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны представлять по требованию органа государственного контроля документы и информацию, необходимые для выполнения органом государственного контроля возложенных на него функций.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 4. Акты органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. К актам органа государственного контроля относятся следующие письменные документы:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) распоряжение органа государственного контроля - подписанный руководителем структурного подразделения органа государственного контроля документ о направлении инспектора для проведения проверки объекта нежилого фонда;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
б) уведомление органа государственного контроля - требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
в) определение органа государственного контроля - акт инспектора о проведении административного расследования, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
г) предписание органа государственного контроля - требование о выполнении ранее выданного уведомления или устранении выявленного административного правонарушения в установленный срок. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
д) протокол органа государственного контроля (далее - протокол) - акт, составляемый по факту выявленного административного правонарушения, а также в случае непредставления сведений (информации), необходимых для проведения проверки, воспрепятствования проведению проверки или невыполнения предписания в установленный срок. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Закона, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим, должностным лицом или полномочным представителем юридического лица.
Копия протокола после его составления вручается (по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждается административное дело, - по месту нахождения органа государственного контроля.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Отказ лицом, допустившим правонарушение, от получения предписания или от подписания протокола не освобождает его от административной ответственности и обязанности по устранению правонарушения.
 
Статья 5. Административная ответственность физических и юридических лиц, должностных лиц
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. Нарушение порядка учета и использования объектов нежилого фонда влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
2. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное юридическое лицо.
3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых было назначено административное наказание.
 
Статьи 6 - 17. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 18. Права органа государственного контроля по защите интересов города Москвы в судебных органах
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
В случаях, когда незаконные действия физических и юридических лиц, должностных лиц, использующих объекты нежилого фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением нежилого фонда, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с исками:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) о пресечении действий, нарушающих государственные интересы, права и законные интересы граждан;
б) о возмещении ущерба, нанесенного нежилому фонду, и о восстановлении его надлежащего состояния.
 
Статья 19. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Действия сотрудников и должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 21. Заключительные положения
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 июля 2002 года
N 38
0

Оставить комментарий


О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

ЗАКОНГОРОДА МОСКВЫ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ И ПРАВИЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)
Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве, определяет назначение и состав градостроительных нормативов и правил города Москвы, порядок их применения при осуществлении градостроительной деятельности, порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, а также порядок контроля за соответствием градостроительной деятельности требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы, правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:- градостроительные нормативы и правила - нормативно - техническая документация, содержащая изложенные в форме количественных показателей (нормативы) или в форме текста (правила) требования к объектам градостроительной деятельности, обязательные при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации градостроительной и проектной документации;- объекты градостроительного нормирования - участки территории Москвы жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, функционально - планировочные зоны жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, объекты и системы объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, общественные территории, элементы и комплексы элементов благоустройства территории. Границы объектов градостроительного нормирования определяются градостроительной документацией в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;- функционально - планировочные зоны - жилые микрорайоны, иные виды жилых зон, общественные центры городского значения, общественные центры жилых районов, производственные зоны, рекреационные зоны (парки, сады, бульвары, скверы, рекреационные зоны в границах особо охраняемых территорий природного комплекса);- социально значимые объекты обслуживания населения - дошкольные учреждения, объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово - бытового обслуживания, культуры, иные объекты, обеспечивающие комплексное обслуживание населения в соответствии с санитарно - гигиеническими, социальными, градостроительными и иными нормативами и стандартами;- общественные пространства - участки территорий функционально - планировочных зон, предназначенные для обеспечения свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, местами для хранения, паркирования автомобилей.
Статья 2. Правовая основа разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Правовой основой разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы является федеральное законодательство и законодательство города Москвы о градостроительстве, об охране окружающей природной среды, об охране памятников истории и культуры, иное федеральное законодательство и законодательство города Москвы, регламентирующее градостроительную деятельность, нормативно - техническая документация федеральных органов, содержащая требования к осуществлению градостроительной деятельности, нормативные правовые акты Правительства Москвы в области градостроительства, а также настоящий Закон.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы входят в систему нормативно - технической документации Российской Федерации в строительстве, являются территориальными градостроительными нормативами и правилами, разрабатываются в соответствии с градостроительными нормативами и правилами федерального уровня с учетом территориальных, природных, исторических, социально - экономических и иных условий градостроительной деятельности в городе Москве.
Статья 3. Область применения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для соблюдения на всей территории Москвы при осуществлении:- разработки, экспертизы, согласования, утверждения градостроительной документации;- работ по оформлению исходно - разрешительной документации, имущественно - земельных отношений, а также разработки, экспертизы, согласования, утверждения проектной документации для строительства, реконструкции градостроительных объектов;- работ по строительству, реконструкции градостроительных объектов, благоустройству территории;- обоснований по определению сервитутов (обременений) в области градостроительства, устанавливаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;- государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства территории.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности, в том числе:- заказчиками и разработчиками градостроительной, проектной документации по строительству, реконструкции градостроительных объектов;- органами, осуществляющими оформление исходно - разрешительной документации, органами государственной экспертизы, органами и организациями, осуществляющими согласование градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства;- органами и должностными лицами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и их должностными лицами, принимающими решения в области градостроительства в соответствии с их компетенцией.(абзац в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)3. В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные нормативы и правила города Москвы являются основанием для принятия решений Правительством Москвы, органами власти районов Москвы, органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения градостроительных нормативов и правил.
Статья 4. Состав градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы устанавливают требования к проектированию планировки и застройки территории по вопросам:- обеспечения безопасности территории и населения, в том числе предупреждения, защиты территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечения противопожарных, санитарно - гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;- обеспечения охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса; обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры, территорий историко - культурного назначения, сохранения исторически сложившихся типов застройки и городского ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;- размещения, планировочной организации и застройки территорий функционально - планировочных зон и участков территории различного назначения;- обеспечения территорий функционально - планировочных зон участками территории для размещения объектов обслуживания, мест хранения и паркирования индивидуальных автомобилей, для организации общественных территорий, для озеленения и рекреации; определения размеров участков территории различного назначения; выделения площадей для озеленения, рекреации, хранения автомобилей, подъездов к зданиям на застраиваемых участках территории;- обеспечения населения и территорий функционально - планировочных зон социально значимыми объектами обслуживания, местами для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей; обеспечения пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреации, остановок и узлов общественного транспорта, объектов для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей;- организации улично - дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского транспорта общего пользования, систем обслуживания транспортных средств; организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;- инженерной подготовки территории;- комплексного благоустройства территории и оснащения территории элементами благоустройства.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы включают картографические материалы (схемы), в которых определяются части территории Москвы с различными требованиями к размещению и организации объектов градостроительного нормирования.
Статья 5. Специальные градостроительные нормативы и правила
1. Для территорий - объектов градостроительной деятельности особого регулирования, определенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы о градостроительстве, могут устанавливаться специальные градостроительные нормативы и правила.2. К территориям, для которых разрабатываются специальные градостроительные нормативы и правила, относятся:- участки территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве;- территории историко - культурного назначения, в том числе федерального значения;- особо охраняемые природные территории и другие территории природного комплекса, в том числе федерального значения;- территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера;- территории градостроительного развития, предназначенные в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы для осуществления городских программ в области градостроительства.
Статья 6. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы разрабатываются органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Генеральным планом развития города Москвы.2. Проект градостроительных нормативов и правил города Москвы до их утверждения подлежит государственной экологической экспертизе, обязательному согласованию со специально уполномоченными органами по природопользованию и охране окружающей среды, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, охраны памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы и другими органами исполнительной власти.3. Градостроительные нормативы и правила, устанавливающие на жилых территориях требования к плотности улично - дорожной сети, плотности застройки, требования к размещению и доступности остановок пассажирского транспорта общего пользования, мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, социально значимых объектов обслуживания, требования к обеспеченности жилых территорий участками зеленых насаждений, участками социально значимых объектов обслуживания, участками для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, а также нормативы и правила, устанавливающие требования к организации общественных пространств, специальные градостроительные нормативы и правила, указанные во втором, третьем и четвертом дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, за исключением нормативов и правил, указанных в части 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы в качестве временных и действуют не более двух лет до их принятия законами города Москвы, проекты которых вносит Мэр Москвы. Изменения градостроительных нормативов и правил, принятых законами города Москвы, могут осуществляться только на основании актуализации Генерального плана развития города Москвы.4. Градостроительные нормативы и правила, за исключением указанных в частях 3 и 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы.5. Утвержденные градостроительные нормативы и правила города Москвы, изменения градостроительных нормативов и правил города Москвы подлежат опубликованию.6. Градостроительные нормативы и правила города Москвы вводятся в действие со дня их опубликования.7. Градостроительные нормативы и правила города Москвы представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.8. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил для территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве, для территорий особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве определяется соглашениями между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.9. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил города Москвы для объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве, указанных в первом, втором и третьем дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, если нормативы и правила, касающиеся указанных предметов в силу особенностей территории города Москвы, не могут соответствовать действующим федеральным градостроительным нормативам и правилам, устанавливается на основании федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.
Статья 7. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы при осуществлении градостроительной деятельности
1. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы осуществляется при разработке и согласовании градостроительной и проектной документации, при оформлении разрешений на строительство и реконструкцию градостроительных объектов.2. Указанный выше контроль осуществляется органом по архитектуре и градостроительству города Москвы, органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации города Москвы, специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологическому надзору, органами государственной противопожарной службы, архитектурно - строительного надзора, иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора в соответствии с законодательством и в пределах их компетенции.
Статья 8. Мониторинг градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Мониторинг градостроительных нормативов и правил в городе Москве является составной частью мониторинга объектов градостроительной деятельности и мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом мониторинга является оценка соответствия фактического состояния и изменений состояния объектов градостроительной деятельности градостроительным нормативам и правилам города Москвы, градостроительным нормативам и правилам федерального уровня.2. Данные мониторинга с предложениями по изменению использования территории и реконструкции застройки, реконструкции, ликвидации градостроительных объектов, состояние которых не соответствует требованиям градостроительных нормативов и правил, по разработке необходимой градостроительной документации, а также по изменению действующих градостроительных нормативов и правил города Москвы представляются органом архитектуры и градостроительства города Москвы не реже одного раза в четыре года в Правительство Москвы в форме аналитического доклада.
Статья 9. Правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительная документация, исходно - разрешительная документация, проектная документация, выполненная с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, не подлежит согласованию органами, организациями, осуществляющими согласование, экспертизу указанной документации.2. Должностные лица органа архитектуры и градостроительства города Москвы в пределах их компетенции принимают решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительных нормативов и правил в порядке, установленном федеральным законодательством.3. Градостроительный объект, построенный, реконструированный с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.4. Участники градостроительной деятельности, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона, несут ответственность за нарушение градостроительных нормативов и правил города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 10. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".
Мэр МосквыЮ.М. ЛужковМосква, Московская городская Дума3 октября 2001 года N 64

0

Оставить комментарий