г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

3 июля 2002 года N 38

 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Преамбула исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере:
а) учета объектов нежилого фонда, владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе и за пределами территории города Москвы;
б) соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм последних:
- порядка распоряжения объектами нежилого фонда, в которых имеются доли города Москвы, переданными указанным физическим и юридическим лицам по инвестиционным контрактам, договорам и соглашениям для проведения капитального ремонта и реконструкции;
- порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого ими на правах аренды (субаренды);
- порядка проведения работ с получением соответствующих согласований при переустройстве объектов нежилого фонда, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
 
1. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда - проведение проверки выполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами их обязанностей по соблюдению установленного порядка учета, использования, изменения целевого назначения объектов нежилого фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы и расположенные как на территории, так и за пределами территории города Москвы:
а) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части;
б) нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду.
3. Учет объектов нежилого фонда - первичная техническая инвентаризация нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), в том числе некапитальных (временных), расположенных на определенном земельном участке, осуществляемая органом технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
4. Использование объектов нежилого фонда - действия юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также действия физических лиц и должностных лиц по владению, пользованию или распоряжению объектами нежилого фонда.
5. Порядок использования объектов нежилого фонда - совокупность норм и правил, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими учет, владение, пользование и распоряжение объектами нежилого фонда.
6. Порядок изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды), - получение пользователем (арендатором, субарендатором) решения полномочного органа об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его) с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной соответствующим правовым актом города Москвы.
7. Переустройство объектов нежилого фонда - проведение в одном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения, функционального назначения помещения или размеров помещений, их состава, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.
8. Специально уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, наделенный собственником полномочиями по распоряжению объектами нежилого фонда города Москвы.
9. Разрешение специально уполномоченного органа - контракт, договор аренды (субаренды) и иной документ, дающий в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение объектом нежилого фонда.
10. Орган государственного контроля - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда.
11. Инспектор - сотрудник органа государственного контроля, являющийся государственным служащим города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения и составлять протоколы о выявленных правонарушениях на объектах нежилого фонда.
12. Распоряжение, уведомление, предписание, определение и протокол - официальные документы органа государственного контроля, оформленные в установленном порядке для проведения проверки и по факту выявленных нарушений на объектах нежилого фонда.
13 - 19. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
20. Законный представитель юридического лица - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации (представитель по доверенности) или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность и его служебное положение.
 
Статья 3. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда
 
1. Государственный контроль за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов нежилого фонда (далее - орган государственного контроля).
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
2. Положение об органе государственного контроля утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
3. Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение органом государственного контроля проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
4. Должностные лица, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны представлять по требованию органа государственного контроля документы и информацию, необходимые для выполнения органом государственного контроля возложенных на него функций.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 4. Акты органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. К актам органа государственного контроля относятся следующие письменные документы:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) распоряжение органа государственного контроля - подписанный руководителем структурного подразделения органа государственного контроля документ о направлении инспектора для проведения проверки объекта нежилого фонда;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
б) уведомление органа государственного контроля - требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
в) определение органа государственного контроля - акт инспектора о проведении административного расследования, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
г) предписание органа государственного контроля - требование о выполнении ранее выданного уведомления или устранении выявленного административного правонарушения в установленный срок. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
д) протокол органа государственного контроля (далее - протокол) - акт, составляемый по факту выявленного административного правонарушения, а также в случае непредставления сведений (информации), необходимых для проведения проверки, воспрепятствования проведению проверки или невыполнения предписания в установленный срок. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Закона, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим, должностным лицом или полномочным представителем юридического лица.
Копия протокола после его составления вручается (по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждается административное дело, - по месту нахождения органа государственного контроля.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Отказ лицом, допустившим правонарушение, от получения предписания или от подписания протокола не освобождает его от административной ответственности и обязанности по устранению правонарушения.
 
Статья 5. Административная ответственность физических и юридических лиц, должностных лиц
 
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
1. Нарушение порядка учета и использования объектов нежилого фонда влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
2. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное юридическое лицо.
3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых было назначено административное наказание.
 
Статьи 6 - 17. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 18. Права органа государственного контроля по защите интересов города Москвы в судебных органах
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
В случаях, когда незаконные действия физических и юридических лиц, должностных лиц, использующих объекты нежилого фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением нежилого фонда, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с исками:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) о пресечении действий, нарушающих государственные интересы, права и законные интересы граждан;
б) о возмещении ущерба, нанесенного нежилому фонду, и о восстановлении его надлежащего состояния.
 
Статья 19. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Действия сотрудников и должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
 
Статья 21. Заключительные положения
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 июля 2002 года
N 38
0

Оставить комментарий


О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (закон г. Москвы N 38 от 03.07.2002 года)

25 января 2006 года N 7
 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Настоящий Закон устанавливает порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы или муниципального жилищного фонда в соответствии с положениями главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Статья 1. Основные понятия
 
1. Малоимущие граждане - жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими (далее - уполномоченный орган), - орган исполнительной власти города Москвы или орган местного самоуправления городского округа либо поселения, осуществляющий предусмотренные настоящим Законом действия по признанию жителей города Москвы малоимущими по месту их жительства.
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 решение Московского городского суда от 13 апреля 2007 года оставлено без изменения.
 
Об отказе в признании недействительной данной части см. решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года.
 
3. Члены семьи - членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
4. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека - минимальный размер площади жилого помещения, устанавливаемый законодательством города Москвы или муниципальными правовыми актами, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого органом исполнительной власти города Москвы из жилищного фонда города Москвы или органом местного самоуправления городского округа либо поселения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
(часть 4 в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
5. Расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, за который рассчитывается доход гражданина и членов его семьи при расчете их суммарного дохода.
 
Статья 2. Основания признания граждан малоимущими
 
1. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
4. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.
 
Статья 3. Расчетный период
 
1. Расчетный период устанавливается Правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, но не может быть более 20 лет.
2. Пересмотр расчетного периода может осуществляться Правительством Москвы не чаще одного раза в год.
 
Статья 4. Расчет дохода членов семьи за расчетный период
 
1. Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими.
2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.
3. Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности членов семьи утверждается Правительством Москвы.
 
Статья 5. Расчет стоимости имущества
 
1. При определении стоимости имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности, учитывается стоимость имущества, указанного в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в том числе недвижимого имущества, автомобилей и иного имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с федеральным налоговым законодательством.
2. Стоимость имущества членов семьи определяется в соответствии с данными, представляемыми регистрирующим органам или иным органам при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним.
3. При несогласии гражданина с оценкой его имущества он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством. Расходы на оплату услуг независимого оценщика несет гражданин.
 
Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими
 
1. Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее - заявление).
2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
3. Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление, выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений и предоставляют соответствующие полномочия уполномоченному органу.
(часть 3 в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также имущественной обеспеченности:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом);
4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 настоящего Закона;
5) о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации;
6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих указанные в части 4 настоящей статьи сведения, утверждается Правительством Москвы.
 
Статья 7. Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом
 
1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 6 настоящего Закона документах, после проверки их полноты и достоверности устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
2. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган всех необходимых документов.
3. Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона.
4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.
5. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством города Москвы.
6. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение об отказе в признании их малоимущими, при существенном изменении уровня имущественной обеспеченности и нуждаемости в жилых помещениях могут повторно обратиться в уполномоченный орган в установленном порядке.
7. Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжалован заявителем или его законным представителем в вышестоящий орган или суд.
 
Статья 8. Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими
 
Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.
 
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти города Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, ему не противоречащей.
2.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городских округов и поселений, принятые до 1 июля 2012 года, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
(часть 2.1 введена Законом г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
3. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим после 1 марта 2005 года.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 января 2006 года
N 7
0

Оставить комментарий