г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

За метро можно платить с мобильника и банковской карты.

Практически каждый москвич ежедневно по крайней мере два часа в день тратит на поездки в метро, и значительная часть этого времени, особенно в первых числах месяца, когда народ покупает проездные, уходит на стояние в очередях за билетами. «Комсомольская правда» задалась вопросом, можно ли как-то избавиться от очередей или хотя бы сократить их.
Оказывается, метрополитен борется с этой напастью чуть ли не с рождения. Первый автомат по продаже билетов появился в подземке уже в 1936 году. С тех пор столичное метро не раз пыталось автоматизировать процесс продажи билетов, но пока без особого успеха. Как по причине врожденного недоверия россиян к плодам технического прогресса, так и из-за несовершенства самих автоматов.
Впрочем, сотрудники метрополитена не опускают руки. Вот недавно на пяти станциях  - «ВДНХ», «Тимирязевской», «Павелецкой»-радиальной, «Улице 1905 года» и «Савеловской» - появились автоматы, которые продают билеты и на одну поездку, и проездной на месяц. Идея вроде бы замечательная, но организация, как всегда, хромает. Например, на вокзальной «Павелецкой», известной своими километровыми очередями к кассам, не работает ни один из трех автоматов. На «Улице 1905 года» автоматы вполне боеспособные, но популярностью среди пассажиров не пользуются: народ технике не доверяет и предпочитает толкаться в очередях…
Борются в метро с очередями и другими способами. На ряде станций открыли  экспресс-кассы, где можно купить билеты на одну-две поездки. В отличие от обычных касс, в экспресс-кассах продают заранее запрограммированные билеты, поэтому время обслуживания пассажиров сокращается в разы. Идея, опять же, вроде бы замечательная, но о таких кассах знают только постоянные клиенты метрополитена, покупающие месячные проездные. А вот приезжие, которым как раз и нужны билеты на несколько поездок, понятия не имеют, что такое «экспресс-касса» и с чем ее едят, и выстраиваются в очередь к обычным.
В принципе, оплачивать поездки в метро можно и с мобильника, имеющего чип, считывающий радиометки с турникетов. Турникеты к этому вполне готовы, но вот телефонов с такими чипами в России пока не продают.
Своим главным оружием против очередей у касс метрополитен считает банковские карты со специальным чипом. Чтобы пройти в метро, достаточно приложить такую карту к турникету. Деньги с карты снимаются в начале каждого месяца - за предыдущий. Вроде бы удобно, но пассажиры особо не стремятся обзаводиться таким девайсом. Ведь годовое обслуживание этого удовольствия обходится в 350 руб., при том что обычная транспортная карта стоит 50 руб. и платить за ее использование каждый год не нужно. В общем, в обозримом будущем очереди за билетами в метро вряд ли исчезнут…

0

Оставить комментарий