В транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в конце июня виноваты московские власти, не построившие временный мост через Октябрьскую железную дорогу перед тем, как закрыть на ремонт старый, считает Генпрокуратура РФ. Более того, аварийный путепровод в свою собственность столичное правительство оформило незаконно, мост должен принадлежать федеральным структурам.
Напомним, 26 июня движение по мосту над Октябрьской железной дорогой на 24-м километре Ленинградки в связи с ремонтными работами сузили с трех до одной полосы в каждую сторону. На шоссе образовались многокилометровые пробки, из-за которых добраться до аэропорта Шереметьево на машине стало практически невозможно. На правительство Москвы, организовавшее ремонт, обрушился град критики. Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко обвинил столичное правительство в том, что оно специально перекрыло шоссе в период пиковых для аэропорта нагрузок. По мнению Василенко, сделано это было якобы для того, чтобы создать конкурентные преимущества принадлежащему столичным властям аэропорту Внуково, где 3 июля открывался новый терминал. Однако Федеральная антимонопольная служба, изучив обстоятельства ремонта, не нашла в действиях московских властей нарушений антимонопольного законодательства.
Изучала причины транспортного коллапса на шоссе и Генпрокуратура. Об итогах проверки рассказал глава отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения ГУ по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий.
По его словам, в ходе проверки Генпрокуратура выявила нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. Во-первых, московский департамент имущества в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности в 2007 году зарегистрировал право собственности города на участок федеральной трассы. Причем дорога была оформлена как «движимое имущество».
Во-вторых, столичные власти не согласовали решение об ограничении движения по трассе со всеми заинтересованными структурами и не приняли достаточных мер для информирования населения о предстоящем ремонте. По мнению прокуратуры, это и стало причиной километровых заторов на шоссе.
«Если бы органы власти Москвы своевременно проинформировали население и уполномоченные органы о планируемых мероприятиях по ограничению движения, то заторов можно было бы избежать», - уверен Александр Русецкий.
Более того, отметил прокурор, московские власти могли построить временный автодорожный мост и только после этого закрыть на ремонт старый – такая схема успешно применяется в России и в мире. Но столичное правительство временный мост устанавливать не стало, а просто ограничило движение транспорта, что и стало причиной «множественных автомобильных заторов», подчеркнул Русецкий в интервью ИА «Интерфакс».
В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства прокуратура Москвы 26 июля внесла мэру Москвы представление, в настоящее время оно находится на рассмотрении. По словам Русецкого, в представлении, в том числе, предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ.
Ресецкий добавил, что нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, «что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения». В связи с этим Генеральная прокуратура 3 августа внесла представление руководителю Федерального дорожного агентства.