Малый и средний бизнес Москвы понесет серьезный ущерб в случае, если схемы размещения нестационарных торговых объектов, которые во вторник опубликовал городской комитет по архитектуре и градостроительству, будут утверждены в нынешнем варианте, заявили РИА Новости представители компаний и отраслевых организаций.
По информации Москомархитектуры, в новых схемах по каждому району города выделены торговые зоны двух типов: основанные на существующих группах объектов мелкорозничной торговли и вновь выявленные зоны, предназначенные, в первую очередь, для частичного размещения объектов, выведенных из красных линий улично-дорожной сети.
Сократится сеть общепита
В свою очередь, у бизнеса возникло немало вопросов по обнародованной схеме размещения.
По словам директора по развитию бизнеса компании "Маркон" (ТМ "Стардог!s") Сергея Рака, сейчас трудно говорить обо всех аспектах влияния предлагаемых схем на бизнес, так как они требуют уточнения. "В частности, в схемах не указано, сколько торговых объектов будет размещаться в одной торговой зоне", - пояснил он. Однако уже сейчас из схем видно, что некоторых точкам придется уйти с нынешних мест. Вместе с этим появились новые места дислокации, где ранее размещение объектов не предусматривалось.
В целом Рак ожидает, что последует сокращение количества точек общественного питания, притом, что и сегодня спрос на них неудовлетворен. При этом он отметил, что при согласовании схем необходимо учесть мнение не только жителей муниципалитетов, но и жителей Подмосковья, доля которых среди постоянных покупателей в малых точках общепита очень велика.
Киоски у остановок исчезнут
Председатель совета ассоциации "Гильдия инвесторов остановочных сооружений" (ГИОС) Владимир Паисов в свою очередь подчеркивает, что исчезнут все остановочно-торговые модули (ОТМ), то есть киоски, совмещенные с остановками общественного транспорта. Однако ассоциация намерена отстаивать свое предложение о включении хотя бы какой-то части модулей в план - в тех местах, где они точно не мешают движению.
"Хотя, как я уже говорил, ОТМ в принципе и сегодня не мешают движению, как показало наше исследование", - уточнил Паисов.
"Мы оцениваем ОТМ не как торговые объекты в чистом виде, а они таковыми и не являются, а как объекты транспортной инфраструктуры, которые, прежде всего, призваны обслуживать пассажиров на остановочных пунктах. А торговля - это всего лишь приложение, создающее дополнительные удобства для пассажиров и дающее источник финансирования для обустройства и содержание остановочных пунктов", - пояснил собеседник агентства.
Согласно данным ассоциации, минимальная выручка киоска при ОТМ, ниже которой его содержать уже невозможно, составляет примерно 10 тысяч рублей в день, из которых примерно 7,5 тысячи рублей - это цена закупки. Таким образом, у предпринимателя после продажи товара остается 2,5 тысячи рублей, из них как минимум 1,5 тысячи рублей необходимо направить на зарплату продавцам (из расчета по 500 рублей каждому продавцу, они работают в три смены), 600 рублей или 6% от оборота - на налоги, 200 рублей - на оплату счетов Мосэнерго, и еще 200-300 рублей - на содержание самого объекта и прилегающей территории. В итоге у предпринимателя остается примерно 500 рублей в день, и если он имеет 2-3 объекта, то зарабатывает около 40 тысяч рублей в месяц.
"Все достаточно плачевно. Видимо у властей сложилось впечатление, что мы как сыр в масле катаемся. На самом же деле люди выживают, при этом они вдобавок оказывают услуги населению", - добавил Паисов.
Минус треть киосков прессы
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин в первую очередь сетует на предлагаемые правила включения нестационарных торговых объектов в схему размещения (которые были опубликованы ранее - ред.)
Кроме того, он недоволен новыми требованиями по специализации киосков. Планируется, что доля профильной продукции в киоске должна составлять не менее 80% от всех предлагаемых к продаже товаров, притом, что сегодня это доля составляет только 50%.
"Пресса - это низкорентабельный продукт, а в условиях повышения арендной платы и других факторов бизнес получается убыточный. А чтобы он не был убыточным, все затраты покрываются за счет продажи товаров народного потребления, так называемой "сопутки", - продолжил Оськин. Для сравнения: в Финляндии доля прессы в таких киосках составляет только 20% от общего ассортимента, подобная ситуация наблюдается и в других европейских странах, отметил он.
Говоря об опубликованных схемах размещения киосков, он отметил, что "данные дислокации априори предполагают сокращение объектов прессы в городе на треть".
Уйдут автомагазины?
Заместитель гендиректора ООО "Автомаркет-Микомс" (фирменная сеть автокиосков "Микояновского мясокомбината") Илья Завельский также обеспокоен данной схемой. По его словам, нынешний порядок размещения, как говорят сами покупатели, их полностью устраивают.
Кроме того, у бизнеса вызывает недовольство предполагаемая замена автомагазинов на стационарные павильоны. Как пояснил Завельский, передвижные магазины имеют массу преимуществ, среди которых качество и свежесть продукции, минимальная наценка и т.д.
"Замена на павильоны повлечет повышение розничной цены, сокращение объема реализации", - заметил он, подчеркнув, что в том виде, который предлагается, будет невозможно заниматься бизнесом.
Заместитель руководителя комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Никита Кузнецов сказал, что организация еще изучает предложенные схемы. "Но мы считаем, что схемы размещения должны не сдерживать рост, а, наоборот, поощрять занятие предпринимательской деятельностью", - заметил он. И если в плане будет предусмотрено "меньше мест, чем хотелось бы", то "ОПОРА России" будет добиваться чтобы их увеличения, добавил он.
Как ранее сообщали в Москомархитектуре, новые схемы опубликованы с целью обсуждения с жителями города, городскими, окружными и районными службами, предпринимателями, общественными организациями. В свою очередь, опрошенные РИА Новости представители бизнеса заявили, что намерены в ближайшие сроки сформулировать свои предложения и направить их городским властям.