Счетная палата России выявила, что ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" неэффективно использовало средства федерального бюджета при строительстве Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга в 2008-2010 годах, сообщает в четверг контрольное ведомство.
"В ходе проверки было установлено, что при расходовании бюджетных средств ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург" не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, что не согласуется с принципом результативности и эффективности использования средств федерального бюджета", - говорится в сообщении.
В частности, в нарушение контрактных обязательств ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург" профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 миллиона рублей, что явилось дополнительными расходами для федерального бюджета.
Аудиторы также отмечают, что высокую стоимость строительства участков КАД во многом определяет высокая стоимость переустройства инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги. Так, расходы по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО "Петербургтранснефтепродукт", при строительстве моста через реку Большая Охта были отнесены на непредвиденные расходы проекта и оплачены средствами федерального бюджета на сумму 300 миллионов рублей.
В материалах Счетной палаты говорится, что строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга являлось приоритетной задачей подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2011 годы)".
"Однако эксплуатация участков дороги показала, что конечный результат строительства КАД, предусматривающий разгрузку центра Санкт-Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города, полностью не достигнут. На дороге не обеспечено нормальное движение транспорта без пробок. Рассматривается вопрос о необходимости реконструкции северного участка КАД", - отмечается в сообщении.
Счетная палата решила направить информационные письма в правительство РФ и в МВД России, представление - в Росавтодор. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.