Москва намерена отказаться от бренда "Народный гараж". Саму программу в ближайшее время планируется реформировать для того, чтобы сделать ее более привлекательной для инвесторов. Об этом заявил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, сообщает сайт столичного Комплекса строительной политики и строительства.
В рамках обновленной программы планируется возводить не только многоэтажные паркинги, но и небольшие стоянки на застроенных территориях, а также плоскостные парковки и стоянки в границах улично-дорожной сети. По словам Тимофеева, называть такие объекты "народными гаражами" было бы неправильно.
Программа "Народный гараж" действует в Москве с 2009 года. В середине декабря 2010 года в ходе проверки московская Контрольно-счетная палата установила, что программа "потерпела крах". По мнению аудиторов, большинство парковок возводились "вне зоны шаговой доступности", из-за чего спрос на них у жителей Москвы практически отсутствует. Кроме того, специалисты ведомства отметили слишком высокую стоимость места в "народном гараже". В настоящее время она составляет 350 тысяч рублей.
Ранее московские власти заявляли о намерениях пересмотреть цены в "народных гаражах" - в частности, в спальных районах столицы они могут снизиться до 250 тысяч рублей. Однако окончательного решения по этому вопросу пока принято не было. Как сообщалось ранее, до конца 2016 года в Москве появится 1,464 миллиона новых машиномест, из которых 310 тысяч - в "народных гаражах".