Москве, которая сейчас активно решает транспортные проблемы и готовится расширять свои границы, не хватает грамотных проектировщиков и строителей, считает глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
"Очень не хватает людских ресурсов, грамотных проектировщиков, строителей", - заявил Бочкарев в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
Он не исключил, что городские власти при необходимости будут привлекать зарубежных специалистов.
"Но есть нюансы. Никакой переводчик без знания дисциплины не сможет точно донести суть проблемы. Плюс к тому в России и за рубежом разные нормы, правила, методы расчетов. Другое дело, что за рубежом более мобильные информационные системы, все происходит быстрее.
Уровень технологического оснащения в несколько раз выше", - отметил глава департамента.
По его словам, Москва отстает в плане транспортной инфраструктуры примерно на 20 лет.
"То, чем мы занимаемся сейчас, нужно было делать 20 лет назад. Да, МКАД реконструировалась, Третье транспортное кольцо (ТТК) строилось. Но все это не поспевало за лавинообразным ростом автомобильного парка. ТТК стало напоминать большую организованную парковку. Съезды спроектированы в усеченном режиме, без полос разгона и потому сегодня уже не эффективны.
Следовательно, их нужно "расшивать". Но прежде займемся реконструкцией МКАД, которая фактически стала огромным торговым проспектом, потеряв функцию скоростной трассы", - добавил Бочкарев.
Сейчас в Москве реализуется целый ряд важных проектов дорожного строительства, в том числе реконструкция Ленинградки, при этом город отказался от строительства ЧТК и решил пересмотреть проекты реконструкции Пушкинской площади и площади Белорусского вокзала.