Москва начала масштабную перепроверку всех инвестиционных контрактов, заключенных в то время, когда столицу возглавлял Юрий Лужков. Повод для столь масштабного пересмотра — реформирование столичного строительного комплекса.
Как рассказали «Известиям» в мэрии Москвы, в ближайшее время будут расторгнуты примерно 20–30% соглашений, заключенных прежней администрацией Москвы. Все решения на этот счет принимаются на специализированных коллегиальных заседаниях градостроительного комплекса.
В мэрии говорят, что для отбора годных инвесторов у города уже разработана шкала приоритетов. Главный фактор — то, как строительство объекта влияет на транспортную обстановку. Второй — что город получает в результате реализации контракта.
Например, инвестор расселяет квартал, в котором живет около 20 тыс. человек, и вроде бы все хорошо: город не тратит денег. Но потом выясняется, что на месте этого квартала появится новый, уже на 60 тыс. человек. А значит, затраты на коммуникации, дороги, социальные объекты в разы возрастают и город проигрывает. Главный вопрос — на каких условиях будут разрываться заключенные при Лужкове соглашения, прежде всего речь идет об инвесторах, которые вложили в строительство серьезные средства.
В ближайшее время структура бизнесмена Льва Леваева AFI Development выйдет из проекта по реконструкции площади Тверская Застава у Белорусского вокзала, где компания занималась строительством дорожной развязки: под нее планировалось спрятать подземный торговый центр и парковку.
В мэрии рассказывают, что мировое соглашение с инвестором будет достигнуто путем натурального обмена: город закончит объект самостоятельно, а компания на выгодных условиях получит новые площади под застройку. Представитель AFI Development уточнил, что переговоры о выходе из проекта займут еще несколько месяцев. Сейчас компании предлагают несколько вариантов расторжения контракта и окончательный еще не утвержден.
Стоимость окончания работ на объекте для города оценивается в 6 млрд рублей. Не так давно заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отправил всю документацию по проекту на согласование к мэру Москвы Сергею Собянину, и если все будет хорошо, строительство начнется незамедлительно. Никаких серьезных изменений в первоначальный вариант проекта не внесено: речь идет исключительно об оптимизации технических решений.
А вот подземный торговый центр на площади Павелецкого вокзала будет достроен за счет первоначальных инвесторов — в работу вложится ИПГ «Евразия» бизнесмена Мухтара Аблязова. Здание площадью 118 тыс. кв. м было заложено в начале 2008 года и должно было быть сдано еще в конце 2010-го. Но из-за финансовых проблем инвесторов проект был заморожен.
Как говорят в мэрии, договоренность о продолжении строительства уже достигнута. Но проект был несколько пересмотрен — при распределении общего объема площадей предпочтение будет отдано парковочным местам. Представитель владельца «Евразии» Мухтара Аблязова подтвердил факт участия бизнесмена в проекте, но не стал рассказывать о деталях строительства.
В конце мая правительство Собянина заморозило все выданные ранее разрешения на реконструкцию исторических зданий. В частности, пристальное внимание привлек «Детский мир» на Лубянке. Нарекания властей и градозащитников тогда вызвал возможный демонтаж всех внутренних конструкций комплекса, которые считались архитектурным памятником. Сейчас все вопросы по объекту улажены, и работа начнется в ближайшее время.
Проведением работ занята компания «Галс-девелопмент», подконтрольная банку ВТБ. В «Галс-девелопменте» рассказывают, что первоначальный проект строительства сейчас перерабатывается в связи с принятием нового технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Несколько сдвинулись и сроки сдачи объекта. В «Галс-девелопменте» отмечают, что реализация займет примерно три года, хотя первоначально проект планировалось завершить уже в этом году.
А. Мерцалова, Известия