Власти Москвы перевели услугу по приватизации жилья в электронный вид, сообщил руководитель департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы Николай Федосеев во вторник на заседании городского правительства.
Согласно закону от 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2013 года. Группа депутатов-эсеров внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о продлении срока приватизации жилья с 2013 до 2018 года.
"Стоит отметить, что теперь в электронном виде доступна услуга по приватизации гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы. Оказание данной услуги требует однократного посещения гражданином органа власти", - сказал Федосеев.
По его словам, на данный момент департамент оказывает 21 госуслугу в электронном виде, в частности, в 2012 году было переведено в электронный вид три госуслуги, а в начале 2013 года - еще две.
Он добавил, что за первые 13 рабочих дней этого года на портал госуслуг поступило более 1,5 тысяч заявлений от москвичей, желающих приватизировать свое жилье, это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин подчеркнул, что Госдума пока не продлила приватизацию жилья, поэтому данная услуга вызывает ажиотаж среди населения. Собянин попросил своевременно рассматривать все поступившие документы, а также не создавать очередей.
Также Федосеев рассказал, что в этом году в электронный вид переведена услуга по выдаче документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда города Москвы. При этом услуга может быть оказана полностью в электронной форме, а при необходимости может быть выдан бумажный документ.
По словам главы департамента, в прошлом годы в электронный вид были переведены такие услуги, как предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и другие.
Федосеев подчеркнул, что все госуслуги предоставляются по принципу экстерриториальности, то есть услугу можно получить в одном из 48 московских многофункциональных центров (МФЦ) или в любом из десяти территориальных управлений департамента.
Мэр ранее призвал активизировать работу по снижению административных барьеров, которые усложняют жизнь москвичей, и внедрять электронные услуги. В частности, в городе создана инфраструктура для электронного правительства, работает портал госуслуг (pgu.mos.ru), на котором зарегистрировано более 500 тысяч москвичей.