Для снижения нагрузки линии московского метро необходимо до 2015 года увеличить на 130 километров.
"Если мы хотим снизить нагрузку на метро, которая сейчас превышена в разы, а также сохранить режим работы метро хотя бы на сегодняшнем уровне, то до 2015 года необходимо построить 130 километров новых линий", - сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Напомним, что в настоящее время линии столичного метро составляют 298 километров.
Обязательство по строительству к 2015 году 60 километров линий метрополитена берет на себя Московский бюджет, добавил начальник столичной подземки.
Также Дмитрий Гаев отметил, что "сегодня метро перевозит более 9 миллионов пассажиров в будни, тогда как при комфортных перевозках оно рассчитано на 7 миллионов человек".
По его словам, чтобы повысить комфортность перевозок нужно строить не только новые линии, но и дополнительные пересадочные станции.
"Ежедневно 200 тысяч человек пользуются пересадочными станциями, и пассажиропоток, особенно в будние дни, на пересадочных станциях все время растет", - сказал Дмитрий Гаев.
Он сообщил также, что для повышения комфортности перевозок пассажиров в столичном метрополитене будет постепенно заменен подвижной состав.
"В 2008 - начале 2009 года мы заменим весь подвижной состав на новые поезда типа "Русич" на Покровско-Митинской (Арбатско-Покровской) линии. В 2009 году поезда нового поколения начнут поступать на кольцевую и Калининскую линии метро", - добавил глава метрополитена.
Новые поезда обладают такими преимуществами как бесшумный ход, усовершенствованная тормозная система и новая система вентиляции, отметил Дмитрий Гаев.