Газета "Ведомости" сообщает, до 2010 г. в Москве должно быть построено 395 000 машино-мест.
Сегодня столичное правительство рассматривает проект целевой программы гаражного строительства на 2008-2010 гг.
В сообщении говорится: “По официальным данным, сейчас обеспеченность москвичей машино-местами составляет 47% (1,23 млн. организованных машино-мест на 2,64 млн. легковых автомобилей), с учетом роста автопарка примерно на 3% в год эту цифру планируется довести к 2010 г. до 56% (1,62 млн. мест на 2,88 млн. авто). Правда, Московский транспортный союз дает другие цифры: к 2010 г. автомобилей будет более 4 млн.”.
Реализовать программу московские власти надеются за счет инвесторов — из бюджета запланировано всего 3 млрд. руб. В документе указывается, что "существует проблема подбора инвесторов, так как срок окупаемости составляет от восьми до 10 лет". Строительство a href=http://www.rway.ru/txtind.asp?rbr=38>парковок снижает рентабельность проектов, особенно торговых, где парковки бесплатные, объясняет Дмитрий Канунов из Knight Frank.
Гендиректор "Штрабаг" Александр Ортенберг говорит, что в последнее время столичные власти заставляют застройщиков предусматривать подземные парковки при строительстве: одно место на 60 кв. м в офисе и одно место на одну квартиру. Эти меры улучшат ситуацию, но в городе очень много старых зданий без парковок, указывает он. "Во всем мире существуют отдельные платные гаражи; чтобы построить такие в Москве, необходимо переложить безумное количество коммуникаций, в итоге проект будет окупаться по 15 лет. За рубежом инвесторы готовы ждать, а российские — вряд ли", — заключает Ортенберг. По его оценке, стоимость одного машино-места в подземном гараже может достигать $70 000; как правило, такие проекты за рубежом реализуются в партнерстве с местными властями.