г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Рынок коммерческой недвижимости в июле 2008 года.

Основными характеристиками июля 2008 г. можно назвать:

- незначительное снижение большинства основных показателей июня, обусловленное традиционным летним затишьем на рынке коммерческой недвижимости;

- накопление объектов в условиях возникновения сложностей с их продажей;

- рекордно высокое значение среднего срока экспонирования объектов на рынке;

- небольшое количество новых объектов на рынке;

- некоторое снижение средневзвешенной цены на коммерческую недвижимость;

- накопление на рынке качественных и дорогих торговых объектов низкой площади, расположенных в пределах Садового кольца;

В июле 2008 года объем предложения на столичном рынке купли-продажи коммерческой недвижимости незначительно сократился, что в основной степени обусловлено сезонным фактором. Общая стоимость и количество всех экспонируемых объектов понизились на 5% относительно предыдущего месяца, составив соответственно $12,4 млрд. и 1170 шт. При этом суммарная площадь предложения практически осталась на прежнем уровне: в течение месяца к продаже предлагалось 1,98 млн. кв. м. коммерческих площадей, что лишь на 1% меньше, нежели в июне.

А вот при сравнении с серединой лета 2007 года видно, что глобально физический объем предложения растет: за год этот показатель увеличился на 34%. Таким образом, можно говорить о том, что на рынке продолжается накопление объектов. Эту тенденцию подтверждает и значение индекса среднего срока экспонирования, которое продолжило свой рост на протяжении всего июля, и под конец месяца составило 135 дней - рекордный показатель за весь период мониторинга.

Говоря о появлении на рынке ранее не экспонируемых объектов, следует отметить, что в июле в среднем за неделю появлялось всего 23 новых объекта, для сравнения, в июне этот показатель составлял 38 объектов. Средневзвешенная цена новых объектов оказалась на 20% ниже средневзвешенной цены всех объектов, что, наряду с рекордно высоким значением среднего срока экспонирования, позволяет говорить о высокой насыщенности рынка, следствием которого становится готовность продавцов идти на некоторое снижение цен.

0

Оставить комментарий