На сегодняшний день только четверть строительных проектов в России реализуется по запланированному графику. Из-за сложностей с привлечением финансирования почти 75 процентов региональных девелоперов были вынуждены либо заморозить свои проекты, либо перенести дату их окончания на более поздний срок. Об этом агентству РИА Новости заявил генеральный директор Российского союза строителей России Михаил Викторов.
По его данным, на сегодняшний день в различных регионах заморожено от 30 до 70 процентов строительства, при этом около 10 процентов строительных проектов заморожено на стадии, близкой к завершению.
Викторов полагает, что в сегодняшних условиях можно ожидать перемещения основной активности на рынке в сторону региональных девелоперов среднего размера - поскольку крупные участники рынка оказались сильно зависимы от привлечения кредитов на реализацию своих проектов, небольшие региональные компании получили возможность дешево приобрести и завершить замороженные проекты крупных девелоперов.
По мнению директора РСС, темпы ввода нового жилья в 2009 году могут оказаться на 10 процентов ниже показателей, достигнутых за 2008 год. При этом Викторов подчеркнул, что в случае, если правительство не предпримет вовремя необходимых мер поддержки, масштабы сокращения объемов ввода жилья "могут принять уже более резкие, заметные формы".
Напомним, что во вторник Министерство регионального развития России начало принимать заявки от строительных компаний, в которых девелоперы получили возможность изложить конкретные необходимые меры поддержки отрасли. Помощь правительства могут получить 14 строительных компаний и организаций ЖКХ, вошедших в список системообразующих предприятий.
Кроме этого, правительство намерено разработать комплекс мер по поддержке строительной отрасли в целом. По мнению властей, именно строительная отрасль является одной из наиболее приоритетных отраслей экономики и нуждается в поддержке в первую очередь - рост строительства может обусловить развитие других отраслей, таких как производство стройматериалов, коммунальных ресурсов, рост перевозок и так далее.