г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Планируется усовершенствовать механизм сноса и расселения аварийного жилья

Законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс предполагает создание механизма комплексного развития территорий страны. Согласно документу1 решение о комплексном развитии может принять Правительство РФ, орган госвласти субъекта РФ, орган местного самоуправления в отношении:

  • застроенной территории населенного пункта или городского округа, не менее 50% земель которых составляют МКД, признанные аварийными и подлежащими сносу; МКД, снос или реконструкция которых планируются на основании адресных программ;
  • территории, в границах которой не менее 50% процентов занимают земельные участки с расположенными объектами капитального строительства (за исключением МКД), признанными аварийными и подлежащими сносу, с объектами капитального строительства (за исключением МКД), снос или реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ; с видами разрешенного использования, которые не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки; на которых расположены объекты капитального строительства, признанные самовольными постройками;
  • территории населенного пункта, в границах которого расположены земельные участки, не обремененные правами третьих лиц, где отсутствуют объекты капитального строительства, при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об особо охраняемых природных территориях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов РФ).

Предусматривается порядок принятия такого решения, размещения информации о его принятии, утверждения документации по планировке территории комплексного развития и т. д. При этом деятельность по комплексному развитию территории может осуществляться органами власти или местного самоуправления как самостоятельно, так и на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного с победителем аукциона. Законопроектом предусматриваются условия заключения такого договора, прописываются основные права, обязанности и ответственность сторон. Так, например, в качестве обязательного условия для участия в аукционе на право заключить договор о комплексном развитии территории предполагается наличие у участников опыта (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) МКД общей площадью не менее 5 тыс. кв.м в совокупности, (в подтверждение этому могут выступать разрешения на ввод в эксплуатацию таких МКД).

Адресная программа может содержать очередность сноса или реконструкции МКД. В проект адресной программы по сносу и реконструкции могут быть включены только такие дома, в которых 2/3 собственников и нанимателей поддержали такое решение, в том числе на общих собраниях. Для выхода из программы достаточно более 1/3 голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом МКД. В случае принятия такого решения на общем собрании МКД подлежит исключению из такой адресной программы.

Согласно проектируемым нормам собственникам и нанимателям в МКД, включенным в программу по сносу и реконструкции, взамен освобождаемых ими и передаваемых в государственную или муниципальную собственность жилых помещений для участия в адресной программе по сносу и реконструкции жилья, предоставляются равнозначные жилые помещения.

Законопроектом предусматриваются переходные положения о правовом статусе ранее заключенных договоров о развитии застроенных территорий, договоров комплексного освоения территории, договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Указывается, что такие договоры сохраняют свое действие в соответствии с условиями этих договоров.

0

Оставить комментарий