Для использования квартиры, принадлежащей Вам или Вашей организации, под офис и другие нежилые помещения, необходимо перевести квартиру в нежилой фонд.
Перевод в нежилой фонд в г.Москве регламентирован Распоряжением Мэра г.Москвы №560-РМ от 11 ноября 1994 года. До 2000 г. МЦБН являлась уполномоченной организацией Правительства Москвы по переводу жилых помещений в нежилой фонд.
По Российскому законодательству нежилые помещения должны иметь отдельный изолированный вход от жилой части здания (лестничные клетки в данном случае относятся к жилой части здания). Перевод в нежилой фонд в г.Москве возможен только на первых этажах жилых строений. Необходимо, чтобы дом, в котором расположена квартира, не стоял в планах капитального ремонта и реконструкции, не был признан аварийным и не подлежал сносу. В квартире никто не должен быть зарегистрирован, а также должна иметься возможность устройства отдельного изолированного входа в квартиру с улицы (обычно из одного оконного проема).
Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых для внесения изменений в ЕГРП при переводе помещений из жилого в нежилой фонд:
- Распоряжение Комитета муниципального жилья или Департамента жилищной политики и жилого фонда о переводе помещения в нежилое;
- Протокол межведомственной комиссии о переводе помещения в нежилой фонд или выписка из протокола;
- Распоряжение о разрешении изменения функционального назначения помещения;
- Документ, подтверждающий, что право заявителя на жилое помещение зарегистрировано в ЕГРП или Правоустанавливающий документ на жилое помещение, приобретенное до 1998г.
Процедура перевода жилого помещения в нежилой фонд можно разделить на 3 этапа:
1. Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда решает вопрос возможности использования данного жилого помещения как нежилого (под офис, магазин, аптеку и т.д.). На комиссию предоставляются следующие документы:
- Заявление с указанием причин перевода;
- Технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация;
- Выписка из домовой книги о том, что в квартире никто не проживает;
- Справка ДЕЗ о функциональном назначении квартир, расположенных на одном этаже с переводимой квартирой;
- Заключение Госсанэпидемнадзора;
- Заключение Госпожарнадзора;
- Техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома;
- Техническое заключение;
- Учредительные документы;
- Документы на собственность.
2. Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом решает стоимость перевода квартиры в нежилой фонд. На эту комиссию предоставляются следующие документы:
- Копия выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Справка БТИ с расчетом разницы стоимостей квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде;
- Учредительные документы - для юридических лиц и документы, удостоверяющие личность, - для физических лиц;
- Документы, подтверждающие право собственности на помещение.
3. Заключительным этапом перевода помещения в нежилой фонд является регистрация в регистрационной палате Вашего права уже на нежилое помещение . Для этого необходимы следующие документы:
- Заявление;
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Доверенность;
- Документы по описанию объекта права (документы БТИ);
- Документы по описанию субъекта права (учредительные документы, свидетельство об ИНН, коды Госкомстата и т.д.);
- Правоустанавливающие документы (распоряжение Комитета муниципального жилья, протокол МВК о переводе помещения, распоряжение префекта о разрешении изменения функционального назначения помещения, свидетельство на собственность).
Автор: Царихина-Фесенко Виктория Михайловна, юрист
Телефон: 8 (495) 740-55-17
Источник: Московские юристы