г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Как избежать проблем, оформляя права на жилье

Основание для регистрации права собственности на первично приватизированное жилье - договор передачи жилого помещения в порядке приватизации. Этот документ выдают городские власти по окончании процедуры приватизации.

Также, помимо основного перечня документов, для регистрации потребуются:

  • документ, подтверждающий право на жилое помещение на условиях социального найма. Если квартира получена после 1.03.2005 года (дата вступления в силу Жилищного кодекса РФ), то обязательно предъявлять сам договор соцнайма; если жилье предоставлено ранее, то может подойти и ордер (распоряжение) на вселение.
  • выписка из домовой книги с момента заселения жилого помещения. По этому документу регистрационная служба проверяет, соблюдены ли законные интересы всех лиц, имеющих право на участие в приватизации, - напомним, по общему правилу получить долю в праве собственности на квартиру вправе все, кто зарегистрирован в ней по месту жительства («прописан»).
  • отказ от участия в приватизации, заверенный нотариально. Этот документ требуется, если в приватизации не участвовал кто-либо из лиц, зарегистрированных («прописанных») в квартире.
  • разрешение органов опеки и попечительства на отказ от участия в приватизации несовершеннолетних или недееспособных граждан, зарегистрированных в квартире. Самостоятельного решения родителей не включать в число сособственников детей недостаточно - обязательно согласие ООП. Для этого придется убедить орган опеки, что интересы совершеннолетнего не пострадают - например, предъявить документы, подтверждающие права ребенка на другое жилье, скажем, отдельную квартиру, доставшуюся по наследству.
  • документ, подтверждающий однократность приватизации. Такую справку выдает БТИ, если участник приватизации официально вселился в квартиру до 1 января 1998 года, а если заселение и оформление регистрации по месту жительства («прописки») произошло после этой даты, то необходимый документ получаете в Мосрегистрации.

Если вы приобретаете жилье на вторичном рынке, то с прицелом на последующую госрегистрацию сделки и полученного права собственности важно иметь в виду:

При заключении сделки в простой письменной форме в Росрегистрацию нужно будет предоставить не менее чем три экземпляра договора (можно и больше, если участники сделки предусмотрели это в самом договоре). Необходимые три экземпляра должны быть подлинниками, подписанными всеми участниками сделки либо их представителями.

Если договор составлен на нескольких страницах, то должны быть соблюдены следующие условия:

  • не заполненные до конца строки и другие свободные места в тексте договора должны быть прочеркнуты;
  • приписки и поправки должны быть оговорены и подтверждены подписями участников договора;
  • листы договора должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

Автор: А. Добрюха

0

Оставить комментарий