г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Лишение потребителей источников жизнеобеспечения

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 77-ФЗ Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 215.1. Позднее с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" в диспозицию названной нормы были внесены существенные изменения.

Уголовная ответственность по ст. 215.1 УК наступает за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения. При этом законодатель при принятии уголовно-правовой нормы и впоследствии не дал легального толкования понятию "источник жизнеобеспечения". В нормативных правовых актах оно тоже не раскрывается.

В ст. 215.2 УК предусмотрена уголовная ответственность за приведение в негодность объектов жизнеобеспечения. В ее диспозиции законодатель частично дает легальное толкование понятия "объект жизнеобеспечения". Очевидно, что понятия "источник" и "объект жизнеобеспечения" должны быть близки по своему содержанию. Общественные отношения в области охраны объектов жизнеобеспечения регламентированы на законодательном уровне <1>.
--------------------------------
<1> См.: Фалилеев А.В. Правоприменительная практика по уголовным делам о незаконном прекращении или ограничении подачи электроэнергии (ст. 215.1 УК РФ) // Вестник ЧитГУ. 2008. N 2 (47). С. 80 - 84; Погосова З.М. Уголовно-правовая охрана потребительского рынка электрической энергии. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.

Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" на участковых уполномоченных возложена обязанность по постоянному мониторингу объектов, расположенных на административных участках, с разделением их на особо важные, важные и объекты жизнеобеспечения. Аналогичные требования к разделению объектов инфраструктуры указаны в п. 1 Требований, утвержденных Приказом МЧС России от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" указывается на особую значимость объектов жизнеобеспечения. Понятие объекта жизнеобеспечения в некоторых случаях отождествляется с объектами коммунальной инфраструктуры, относящимися к системам жизнеобеспечения, под которыми, в частности, понимаются объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов (п. 6 ст. 129 Федерального закона 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Кроме того, в ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" законодатель оперирует также понятием "система жизнеобеспечения", под которой понимается совокупность источников тепловой энергии и тепловых сетей. В п. 5.3 ГОСТ Р 52492-2005. "Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 г. N 529-ст, под источником жизнеобеспечения понимаются материальные источники существования людей. Таким образом, оперируя понятиями "объект жизнеобеспечения", "источник жизнеобеспечения", законодатель непоследователен, а иногда и противоречив. При этом источники жизнеобеспечения, указанные в ст. 215.1 УК, являются производными не всех объектов жизнеобеспечения, указанных в ст. 215.2 УК.

Представляется, что под источниками жизнеобеспечения, указанными в диспозиции ст. 215.1 УК, необходимо понимать электрическую, тепловую энергию, газ и воду, используемые потребителями для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако с принятием Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) в целях унификации правовых норм целесообразно внести изменение в диспозицию ч. 1 ст. 215.1 УК и заменить понятие "источники жизнеобеспечения" на "коммунальные ресурсы". Коммунальными ресурсами согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 являются холодная вода, горячая вода, водоотведение, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

При характеристике деяния как признака объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 215.1 УК, законодатель оперирует понятиями "прекращение", "ограничение", "отключение". Необходимо особо отметить, что эти понятия также до недавнего времени не имели легального толкования. Статья 215.1 УК бланкетная, и для уяснения ее сути необходимо обратиться к различным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в области энергоснабжения потребителей.

С принятием Постановления Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 понятие "ограничение" изменилось. Так, согласно названному нормативному акту ограничение предоставления коммунальной услуги - это временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток. Кроме этого, в указанном нормативном правовом акте закреплено понятие "приостановление" подачи коммунальных услуг, под которым следует понимать временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. Таким образом, временное прекращение подачи потребителям электрической, тепловой энергии, газа и воды нельзя квалифицировать по ст. 215.1 УК и при наступлении последствий, предусмотренных названной нормой.

Такое положение является спорным, так как временное прекращение подачи электрической энергии, например, в лечебные учреждения системы здравоохранения может привести к тяжким последствиям. Привлечение же виновных лиц (в этом случае - к уголовной ответственности по ст. 215.1 УК) будет следствием расширенного толкования уголовно-правовой нормы, что недопустимо. Поэтому необходимо внести изменения в Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 и объединить понятия "ограничение" и "приостановление" подачи коммунальных ресурсов либо криминализировать приостановление подачи электрической энергии или других источников жизнеобеспечения.

Очевидно, что изменение параметров электрической энергии - один из способов лишения потребителей источников жизнеобеспечения. Аналогичные последствия происходят при изменении параметров природного газа (газовой смеси), воды или объема тепловой энергии, подаваемой в систему теплоснабжения потребителей. Зачастую с началом отопительного сезона энергоснабжающие организации в нарушение решения органа местного самоуправления о начале теплоснабжения потребителей не осуществляют подачу тепловой энергии жителям муниципального образования. Законодатель в ст. 215.1 УК установил уголовную ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо за отключение от других источников жизнеобеспечения. Таким образом, за ограничение подачи других источников жизнеобеспечения уголовная ответственность по ст. 215.1 УК наступать не может. Это положение весьма непоследовательно и спорно. Ограничение подачи других источников жизнеобеспечения (газ, тепловая энергия, вода) при наступлении последствий, указанных в диспозиции ст. 215.1 УК, также представляет общественную опасность и способно весьма негативно сказаться на охраняемых законом интересах общества и личности. Согласно действующей редакции уголовная ответственность по ст. 215.1 УК за названные деяния при наступлении последствий, указанных в диспозиции анализируемой нормы, наступить не может. Поэтому целесообразно с учетом предложенных изменений диспозицию ст. 215.1 УК расширить указанием на такие действия, как изменение показателей качества, предъявляемых к коммунальным ресурсам, ограничение подачи коммунальных ресурсов, а равно неисполнение обязанностей по снабжению потребителей коммунальными ресурсами.

Тогда, с учетом сказанного, ч. 1 ст. 215.1 УК целесообразно изложить, например, в такой редакции: "Незаконное прекращение (отключение), ограничение либо преднамеренное снижение показателей качества, а равно неисполнение обязанностей по снабжению потребителей названными коммунальными ресурсами, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия...".

Пристатейный библиографический список

1. Погосова З.М. Уголовно-правовая охрана потребительского рынка электрической энергии. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.
2. Фалилеев А.В. Правоприменительная практика по уголовным делам о незаконном прекращении или ограничении подачи электроэнергии (ст. 215.1 УК РФ) // Вестник ЧитГУ. 2008. N 2 (47).

Читайте ещё по этой теме:

Автор: Е.В. Хромов

3

Комментарии (1)

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯ
электрической энергии

(СПОСОБЫ ОБМАНА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПУТЁМ ЭЛЕКТРОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА,
СОЕДИНЁННОГО С ЗАВЕДОМО ПРОТИВОПРАВНЫМ ВЫМОГАТЕЛЬСКИМ ПРИНУЖДЕНИЕМ
К ОПЛАТЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ДОЛГОВ, ПСЕВДО ПРАВОМЕРНЫХ ШТРАФОВ И УСЛУГ)

первая схема
Основана на смене хозяина дома или квартиры ... Когда заведомо ложно начисленные долги живого или умершего предыдущего владельца объекта, оператор электронно-вычислительной техники, следуя соответствующим инструкциям, выставляет новому владельцу, ссылаясь при этом на расчёты за электроэнергию бывшего хозяина, которые, якобы, чётко зафиксированы в компьютерной базе данных энергосбыта РЭС.
Оператор энергосбыта, во время первой встречи с новоявленным владельцем жилого объекта, заявляет гражданину, что в компьютерной базе данных, за объектом, числиться задолженность!?. И если она не будет погашена!.. - Объект «законно» отключат от энергоснабжения, в порядке пункта 12 Договора ППЭЭН!? Который, в свою очередь, будет заключён с новым собственником объекта только после того, как будет решён вопрос с оплатой долга!?

(Внимательно! Долг может числиться за субъектом, а не за объектом! А ограничить права жителей объекта, в пользовании их бытовым имуществом, оператор угрожает новому владельцу, который не проживал на объекте и не мог иметь задолженности!)

Итак, если у нового хозяина дома не окажется расчётных книжек или других платёжных документов предыдущего владельца!.. А погашать задолженность, за бывшего владельца объекта, новый владелец - отказывается!.. - Объект отключают от электроснабжения фактически на основании сомнительной информации, которая, якобы, содержится в компьютерной базе данных РЭС!?. Но которую (внимательно) новый владелец проверить не может, потому что он сам - не является участником Договора ППЭЭН!

(«А посему и в суд подавать - нет смысла!?» - Умилительно убеждает нового владельца объекта обычный оператор электронно-вычислительной техники энергосбыта РЭС.)

(В действительности же, если нового владельца таки заставят, таким образом, оплатить псевдо долг за бывшего владельца! - Это квалифицируется как завершённое мошенничество с использованием ЭВТ, соединённое с вымогательским шантажом.)

вторая схема
Основана на платёжных документах Энергопоставщика, которые не выписываются потребителям конкретными представителями Энергопоставщика сразу же после сверки расчётных книжек абонента с компьютерной базой данных РЭС!.. А ежемесячно разносятся потребителям по их домам контролёрами РЭС в виде бумажечек - распечаток компьютерных данных без личных подписей авторов электронно-долговых «предъяв»!
Оператор ЭВТ - 007, следуя соответствующим спец. инструкциям, намеренно вносит в компьютерную «открытку счастья» фиктивные компьютерные данные, с выставленной в этой бумажонке суммой (внимательно) неизвестно когда возникшей задолженности, которая, по объяснениям уже другого оператора (с которым потребитель вынужден теперь проходить сверку в абонентском отделе РЭС), могла возникнуть (внимательно) возможно случайно, в результате небрежной работы оператора - ученика или вследствие замены компьютерных программ!?. Однако, предлагает абоненту оператор ЭВТ, наличие задолженности потребитель сам же легко сможет опровергнуть (Внимательно! - Не проверкой компьютерной базы данных РЭС, где якобы произошло несанкционированное искажение информации об оплате, а...) путём сверки всех платёжных документов, которые сохранились у потребителя!..

(«Если они у Вас сохранились!?» - Говорит лукаво корпоративная аферистка.)
В случае же отсутствия у бабушки или дедушки: либо актов сверок, либо платёжных документов за прошлые года (о чем потребитель сам же и сообщает оператору ЭВТ) ... Жертва электронной аферы, таким образом, попадает в хитрую психологическую ловушку корпоративного мошенника!.. Который мгновенно ставит «виновника», «внезапно возникшей» ситуации, перед выбором:
- Либо потребитель, все же, предъявляет платёжные документы, отсутствующие у абонента!..
- Или немедленно оплачивает выставленную, неизвестно каким оператором, возникшую в неизвестный период времени, сумму задолженности!..
А иначе (следует угроза оператора), если отрежут свет!.. То тогда уже, в дополнение к выставленной задолженности, придётся оплатить ещё и расходы Энергопоставщика за возобновление электроснабжения в размере, ну где-то примерно 600-800 гривен!

(«Вот и выбирай старец!?» - Предлагает профессиональный вербальный шантажист.)

третья схема
Основана на хитрых пометочках - ловушках в расчётных книжках потребителя!..
О назначении и существование которых в отчётных документах абонента, последний, до поры до времени, даже и не догадывается.
На сверке соответствия расчётов потребителя компьютерным данным РЭС, оператор энергосбыта, незаметно для потребителя, вносит в расчётные книжки трёхлетней или двухлетней давности, без указания своего полного ФИО, а иногда и без личной подписи, маленькую отметку, то есть результаты сверки, которые на 1000 и более кВт отличаются от действительных показателей электросчётчика, снятых потребителем самостоятельно, в прошлые годы…
Впоследствии, другой оператор энергосбыта РЭС, на очередной сверочке, заявляет потребителю, что у последнего, похоже, осталась непогашенная задолженность трёх, четырёх и даже пяти или шестилетней давности... На что и указывают именно эти отметки, которые (внимательно) якобы дают оператору ЭВТ законное основание для истребования у абонента платёжных документов более трёхлетней давности!
Если же расчётных книжек четырёх, пяти или даже шестилетней давности, или актов-сверок у жертвы аферы - не окажется!.. - Финал сверочки такой же, что и в предыдущей схеме... Вымогательство происходит путём словесных персональных угроз оператора ЭВТ о немедленном прекращении энергоснабжения в случае отказа потребителя - оплатить застарелый долг.

(Что характерно, по мнению потребителей, вымогательство на сверках происходит - законно, в порядке пункта 12 Договора ППЭЭН!?. В котором о выбрыках электронной техники в виде сбоев и о ложных отметках без подписей операторов ЭВТ - ни слова!)

четвертая схема
Основанная на эпистолярной правовой провокации «акте-отказа» от несуществующего долга... Где психологическая ловушка заложена в словосочетании «отказ от долга», а не отказ в «признании» долга!
Конечно же, не каждый рядовой гражданин, которому, на основании сомнительных компьютерных данных, неизвестные ему операторы энергосбыта насчитали заведомо ложную задолженность, за какие-то (внимательно) неуточнённые прошедшие года, может сразу догадаться, какое, в действительности, смысловое значение вложено идеологами ОПГ именно в название письменной «предъявы» !.. И поэтому, как правило, потребитель, бегло ознакомившись с текстом «акта-отказа», ничего не подозревая и не обращая внимания на семантику самого названия документа, подписывает последний, считая, что он отказывается именно от признания наличия задолженности!..
В действительности же, если потребитель (внимательно) не внесёт в «акт-отказа» свои обоснованные письменные возражения относительно именно «непризнания» долга! То с основного текста «предъявы» следует, что абонент признал долг, но просто «тупо» отказывается его погасить! Что, собственно, и даёт юрисконсульту РЭС (представителю Энергопоставщика) якобы законное основание для обращения в суд, именно с этим документом, с требованием: выдать судебный приказ на принудительное взыскание задолженности в пользу энергопоставляющей компании!.. В которой трудятся и в пользу которой, в соответствии со спец. инструкциями, разработанными Энергопоставщиком, отработали первый этап мошеннической комбинации конкретные подневольные аферисты публично-акционерной энергетической ОПГ.
Как следствие, судья увидев «отказной акт», подписанный абонентом без замечаний!.. Признает этот документ, как обоснованное требование Энергопоставщика о выдачи судебного приказа (внимательно), без истребования у представителя Энергопоставщика компьютерной распечатки платежей потребителя!.. Потому что именно из названия «предъявы», в сочетании с хитро изложенным основным текстом бумажной провокации, следует, что потребитель сам и бесспорно признал наличие у него задолженности.

(Ну, а если «охота» для представителей Энергопоставщика окажется неудачной! И пенсионер, всё же, найдёт средства на адвоката и отобьётся!.. То именно благодаря «акту-отказа» аферистам весьма легко удастся избежать даже подозрения в покушении на мошенничество... Которое, в действительности, и является основной конструкционной составляющей двухэтапной преступной комбинации, конечной целью которой было: завладение суммой заведомо ложно начисленной задолженности путём вымогательства денег законными стараниями судебных исполнителей.)

пятая схема
(вымогательство в три этапа)
Основана на умышленном, в корыстных целях, заведомо ложном обвинении абонента в нарушении ППЭЭН с использованием искусственных вещественных доказательств и корпоративных понятых Энергопоставщика.
Во время переоборудования электропроводки, ремонта или замены электросчётчика, или плановой проверке учётного устройства на предмет правильности подключения и целостности пломб!.. (внимательно) - Пломбы повреждаются самими же проверяющими, контролёрами или ремонтниками!.. Ими же подбрасываются всевозможные жучки и незаметно, и весьма быстро монтируются проводочки - «подставы» под электросчётчики старого образца!
Эмитируя нелегальные спайки и отводы, с помощью которых потребитель якобы похищает электроэнергию, аферисты таким образом искусственно создают юридический прецедент!.. То есть подготовительный этап для реализации трёхходовой преступной комбинации, где условия для возникновения переговоров между мошенником низшего звена и беспомощной жертвой аферы, о возможности решения инцидента взяткой, появляются уже на первом этапе!.. И наглядная демонстрация абоненту фиксирования, путём фотографирования, искусственного вещественного доказательства, то есть орудия вора, замонтированного самим же проверяющим!.. И заполнение, с соответствующим информационно-тестовым сопровождением, (внимательно) копии акта нарушения ППЭЭ, как раз и служат мелкому вымогателю комплексным психотаранным аркебузом для побуждения уже обманутого потребителя - первым предложить, так называемому, представителю Энергопоставщика, взятку за сокрытие самого факта выявления псевдо нарушения!..
Если же согласие между мошенником, который имитировал нарушения ППЭЭН, и жертвой аферы - не найдена!.. Этот представитель Энергопоставщика вызывает трёх других представителей!.. Искусственные вещественные доказательства нарушения, то есть воровства, в присутствии жертвы, упаковываются, пломбируются и изымаются для, якобы, электротехнической экспертизы!.. Копия акта нарушения ППЭЭН, которую мошенник демонстративно заполнял на глазах у абонента - прячется, и заполняется уже оригинал подотчётного пронумерованного акта, который подписывается тремя корпоративными понятыми и «нарушителем» !.. После чего электромонтёры отрезают энергоснабжающие провода!.. А переговоры относительно уточнения отрезка времени, в течение которого происходило неучтённое потребление электроэнергии, и величины ущерба, нанесённого Энергопоставщику, переходят в переговорную группу, то есть в комиссию по рассмотрению актов нарушения ППЭЭН...
Где уже другой представитель Энергопоставщика, который подсчитывает убытки, нанесённые энергетическому ОПГ псевдо нарушителем ППЭЭН! Во время выполнения служебных обязанностей, виртуозно манипулируя сознанием жертвы аферы, требует у гражданина взятку уже за уменьшение размера недоучтённой электрической энергии! Используя, при этом, в качестве вербального психического тарана, информационно-тестовую посылку о величине убытков, нанесённых именно воровством электроэнергии, а в качестве катализатора процесса сфальсифицированный акт, который, согласно п. 27 «Договора», кем-то считается действительным, если его подписали три представителя Энергопоставщика, то есть любые трое корпоративных понятых ОПГ...

(«А поэтому, «дорогой наш нарушитель» ППЭЭ для населения, убытки, нанесённые тобой Энергопоставщику путём именно похищения электроэнергии, что ты сам же и признал своей подписью в акте, в любом случае придётся уплатить! Но, если по решению суда, то тогда уже - в полной мере! Вот и думай!?» - Говорит «воришке» переговорщик, независимой «следственной» комиссии РЭС).

Если же и здесь понимание - не найдено!.. Происходит интересный этап вымогательства под названием «Фемидный парадокс» … Юрисконсульт Энергопоставщика, по факту «кражи» электроэнергии, обращается не в милицию, а непосредственно в гражданский суд!.. Где судья, единолично в порядке гражданского судопроизводства, только на основании акта нарушения ППЭЭН и протокола РЭМ-овской комиссии по рассмотрению актов, без исследования выводов электротехнической экспертизы, вещественных доказательств, фото с места события и даже без заслушивания самого нарушителя ППЭЭН, признает обманутого абонента виновным в, так званом, без учётном пользовании электроэнергией, а фактически - признает гражданина или гражданку виновными в совершении преступления, предусмотренного статьёй 188-1 УК Украины!..
Представитель Энергопоставщика получает судебный приказ на принудительное исполнение (внимательно) решения комиссии РЭМ по рассмотрению актов нарушения ППЭЭН!?. И таким образом, опять же, законными стараниями судебных исполнителей, жертву аферы принуждают перечислить, определённую «следственной» комиссией энергомошенников, сумму псевдо ущерба на соответствующие банковские спец. счета энергетической ОПГ.

шестая схема
Основана на ночных замерах мощности электротока, которые не фиксируются ни путём фотографирования, ни видео! Однако дают аферистам псевдо законный повод для проверки объекта.
Состав групп однородной или сборный: оперативные бригады РЭС по контролю за ночным потреблением электрической энергии; представитель Госэнергонадзора; и даже милиционер.
Громкие стуки в дверь или в ворота!.. Вламываются в дом!.. И пока одни участники группы якобы ищут скрытую проводку и нелегально подключены токоприёмники!.. Другие подельники, незаметно для совладельцев объекта, выполняют все те действия, которые описаны в предыдущей схеме... Так же составляют ложный акт о превышении, мирными жителями, ночных показателей, с магической цифрой 9,5 А!.. Изымают, якобы для проведения электротехнической и криминалистической экспертиз, основное вещественное доказательство воровства электроэнергии - учётное устройство, уже с повреждёнными, самими же налётчиками, пломбами!.. Ну а дальше, все по прописанному сценарию...
Не дожидаясь выводов криминалистической или корпоративной электротехнической экспертизы, мошенники, путём словесного вербального вымогательского шантажа, то есть запугиваниями хозяина объекта: отрезкой света; судом; огромными штрафными санкциями и даже возбуждением уголовного дела, по ст. 188-1, 192 УК, - отжимают у испуганного владельца соответствующий денежный куш.

(«А то, если хочешь, попробуй доказать в нашем украинском суде, что ты - не осел!?»)

седьмая схема
Основана на обмане оператором энергосбыта наследника долгов своих покойных родителей... Когда штраф начисляется за самовольное подключение к электрической сети, после отключения на основании акта нарушения ППЭЭН, который, якобы, был составлен с бывшими владельцами, ещё при их жизни.
Но реализуется эта схема только при условии:
Во-первых, не проживание нового владельца со своими родителями до их смерти!
Во-вторых, отсутствие у наследника расчётных книжек или актов-сверок за последние три года! И главное, отсутствие решения суда или той же комиссии Энергопоставщика о легитимном подключении объекта к электросети... Что, собственно, и выступает в схеме - основной провокационной психологическо-тестовой подачей.
Оператор ЭВТ, на первой встрече с новоявленным наследником, заявляет последнему, что факт отключения бывшего абонента, за долги, было зафиксировано и у контролёра в журнале (?!), и другим оператором ЭВТ в компьютерной базе данных РЭС (?!), А также соответствующим актом, который предыдущий владелец отказался подписать!?. Но акт, все равно, (кем-то?!!) считается действительным, если его подписали три представителя Энергопоставщика.
И поэтому теперь, чтобы избежать огромного штрафа за самовольное подключение, которое было совершено или родителями, или!?. Новому владельцу объекта необходимо доказать оператору ЭВТ, что бывший владелец объекта, перед тем как уйти, - не оставил долгов наследнику!?. А подтвердить это, объясняет оператор, смогут как раз только: или платёжные документы об уплате задолженности или соответствующие решение суда, или решение комиссии Энергопоставщика «о легитимное подключения к электросети»!

(«Если они у Вас есть !?» - С издёвкой сообщает условия решения проблемы оператор
электронно-вычислительной техники)

Все фиктивные акты нарушения выполняются на обычном пронумерованном формате, но датируются задними числами за прошлые годы!.. Штраф начисляется с момента составления акта, неизвестными наследнику, представителями Энергопоставщика!..
А это может быть и три, и пять, и десять лет!

(Ещё ни в одном суде подлинность вещественных или письменных доказательств
и компьютерная база данных Энергопоставщика – судом не проверялись!)

восьмая схема
Основана на умышленной обрезке энергоснабжающие проводов в ночное время суток, и именно невозможность беспомощной жертвы «непреодолимой силы» самостоятельно забраться на столб, чтобы восстановить электроснабжение, прерванное якобы стихией.
Состав группы: удильщик - непосредственный исполнитель отрезки электропроводов; водитель автовышки и диспетчер РЭС.
Гражданину, который взволнованно, утром, по телефону, оповестил диспетчера РЭС о обрезанных энергоснабжающих проводах... Диспетчер по тому же средству связи, заявляет потребителю!.. – Что мол ночное горе случилось в результате непогоды, а следовательно - не по вине Энергопоставщика!?. И поэтому, Вашу проблему можно решить только тремя путями:
- Или заказать официально платную услугу восстановления энергоснабжения! (которая, в действительности, должна предоставляться бесплатно)
- Восстановить энергоснабжение - самостоятельно!?
- Или как-то договориться с водителем автовышки!.. С которым диспетчер сможет переговорить по телефону сразу же, как только потребитель согласится на последнее предложение.

(Полученные от потребителей денежные средства, за такие услуги, «благодетели» распределяют только между участниками группы! И «зарабатывают» - неплохо!)

девятая схема
(форс-мажорная)
Отключение потребителей за незначительные или выставленные ложные долги, без предупреждений, с целью вымогательства средств за возобновление энергоснабжения в предпраздничные, праздничные и выходные дни.
Эта схема «сезонной охоты» направлена именно на получение этого вида теневых доходов и наиболее эффективно реализуется в преддверии Новогодних и в течение всех новогодних праздников.
Кроме выше изложенной части пособия, по псевдо правомерному право применению представителями Энергопоставщика отдельных норм Постановления К М У №1357 от 26.07.1999 года, постоянно работают: схемы по оптовой перепродаже электрической энергии по завышенным ценам через фирмы прокладки; получения теневых доходов путём снижения качества электроэнергии; комбинации, которые реализуются через судебные решения с помощью сфальсифицированных результатов электротехнических экспертиз учётных устройств… А также отлажены схемы вымогательства с пенсионеров, так называемых, «НЕДОПЛАТ» за использованную электроэнергию, которые возникают якобы в результате ошибочных расчётов субсидий за прошедшие годы!?.

(Миллионы «НЕДОПЛАТ», которые уже были компенсированы государством
энергопоставляющим компаниям за эти же самые прошлые года!)

Оставить комментарий