1 Ответ
Здравствуйте.
Согласно ч.2 ст.38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В ч.3 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сказано следующее:
"После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5) наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Таким образом, Ваша организация может обратиться в арбитражный суд с иском об обязаннии заключить с ней государственный контракт, если докажет, что не уклонялась от заключения государственного контракта и у заказчика отсутствуют основания для отказа от заключения с этой организацией государственного контракта, предусмотренные ч.3 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для получения более подробной консультации по данному вопросу Вы можете записаться на прием к специалистам нашей организации.
В конце декабря 2007 года наша организация участвовала в процедуре проведения открытого аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд государственного заказчика. Предварительно была подана заявка на участие в открытом аукционе, в которой, согласно указаниям Федерального Закона № 94-ФЗ, мы предложили к поставке эквивалент оригинальных расходных материалов (расходные материалы к оргтехнике, произведенные не производителем данной оргтехники). Заявка была рассмотрена и допущена к участию в открытом аукционе, и во время проведения процедуры открытого аукциона озвученная нами цена государственного контракта оказалась самой низкой. Таким образом, заказчик обязан заключить с нами контракт на поставку. И в соответствии с нашими предложениями в аукционной заявке. В установленные законодательством сроки мы готовим госконтракт, подписываем его, оформляем спецификацию в строгом соответствии с нашими предложениями в аукционной заявке (изначальное отличие спецификации образца заказчика в аукционной документации и нашей спецификации в соответcтвии с нашими предложениями в аукционной заявке состояло лишь в указании нам другого производителя расходных материалов, а не единственно возможного по мнению заказчика в его спецификации. То есть были предложены расходные материалы-эквиваленты оригинальных расходных материалов). Через несколько дней мы получаем от заказчика подписанный им отправленный нами ранее государственный контракт, но с подложенной спецификацией, которая полностью повторяла спецификацию аукционной документации без учета предложений нашей аукционной заявки, то есть согласно ей, в случае подписания, мы были бы обязаны поставить оригинальные расходные материалы, а не предложенные нами в нашей заявке эквиваленты. Созвонившись с заказчиком, нам было сказано что заказчик не желает чтобы ему поставлялся эквивалент (который ведь был указан в нашей заявке на участие и допущен к процедуре проведения аукциона). После этого началась переписка между нашими организациями, в которой заказчик приводил доводы что наш продукт некачественный, а мы это опровергали. Основной причиной нежелания получить эквивалент заказчик представлял нам лишение гарантии от производителя оргтехники на данную оргтехнику в случае ее выхода из строя по вине нашего эквивалента. Наше предложение о заключении дополнительного соглашения, согласно которому в случае выхода из строя оргтехнике по вине эквивалента мы принимаем на себя обязательства по ремонту данной техники за свой счет, было отвергнуто. В середине марта на официальном сайте РФ для размещения заказов на странице заказчика появился протокол об отказе заключения с нами госконтракта. Его содержание заключалось в том что поставщик существенно просрочил сроки подписания контракта и теперь заказчик заключает контракт со вторым участником аукциона, сделавшим второе после нас ценовое предложение по степени выгодности. Наше обращение в ФАС не дало результата, так как ФАС рассматривает жалобы лишь в 10-дневный срок с момента опубликования итогового протокола тендера. Мы собираемся готовить документы в арбитражный суд, если потребуется - пойдем дальше. У меня вопросы. Обязан ли заказчик подписать с нами контракт согласно нашим предложениям по поставке? И может ли он сослаться на техническую ошибку комиссии, которая по ошибке допустила нас до участия в открытом аукционе, и аннулировать торги (хотя ошибки тут нет)? Заранее спасибо, очень жду ответ.