В конце декабря 2007 года наша организация участвовала в процедуре проведения открытого аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд государственного заказчика. Предварительно была подана заявка на участие в открытом аукционе, в которой, согласно указаниям Федерального Закона № 94-ФЗ, мы предложили к поставке эквивалент оригинальных расходных материалов (расходные материалы к оргтехнике, произведенные не производителем данной оргтехники). Заявка была рассмотрена и допущена к участию в открытом аукционе, и во время проведения процедуры открытого аукциона озвученная нами цена государственного контракта оказалась самой низкой. Таким образом, заказчик обязан заключить с нами контракт на поставку. И в соответствии с нашими предложениями в аукционной заявке. В установленные законодательством сроки мы готовим госконтракт, подписываем его, оформляем спецификацию в строгом соответствии с нашими предложениями в аукционной заявке (изначальное отличие спецификации образца заказчика в аукционной документации и нашей спецификации в соответcтвии с нашими предложениями в аукционной заявке состояло лишь в указании нам другого производителя расходных материалов, а не единственно возможного по мнению заказчика в его спецификации. То есть были предложены расходные материалы-эквиваленты оригинальных расходных материалов). Через несколько дней мы получаем от заказчика подписанный им отправленный нами ранее государственный контракт, но с подложенной спецификацией, которая полностью повторяла спецификацию аукционной документации без учета предложений нашей аукционной заявки, то есть согласно ей, в случае подписания, мы были бы обязаны поставить оригинальные расходные материалы, а не предложенные нами в нашей заявке эквиваленты. Созвонившись с заказчиком, нам было сказано что заказчик не желает чтобы ему поставлялся эквивалент (который ведь был указан в нашей заявке на участие и допущен к процедуре проведения аукциона). После этого началась переписка между нашими организациями, в которой заказчик приводил доводы что наш продукт некачественный, а мы это опровергали. Основной причиной нежелания получить эквивалент заказчик представлял нам лишение гарантии от производителя оргтехники на данную оргтехнику в случае ее выхода из строя по вине нашего эквивалента. Наше предложение о заключении дополнительного соглашения, согласно которому в случае выхода из строя оргтехнике по вине эквивалента мы принимаем на себя обязательства по ремонту данной техники за свой счет, было отвергнуто. В середине марта на официальном сайте РФ для размещения заказов на странице заказчика появился протокол об отказе заключения с нами госконтракта. Его содержание заключалось в том что поставщик существенно просрочил сроки подписания контракта и теперь заказчик заключает контракт со вторым участником аукциона, сделавшим второе после нас ценовое предложение по степени выгодности. Наше обращение в ФАС не дало результата, так как ФАС рассматривает жалобы лишь в 10-дневный срок с момента опубликования итогового протокола тендера. Мы собираемся готовить документы в арбитражный суд, если потребуется — пойдем дальше. У меня вопросы. Обязан ли заказчик подписать с нами контракт согласно нашим предложениям по поставке? И может ли он сослаться на техническую ошибку комиссии, которая по ошибке допустила нас до участия в открытом аукционе, и аннулировать торги (хотя ошибки тут нет)? Заранее спасибо, очень жду ответ.