г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон принимается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Устава города Москвы от 28 июня 1995 года, Законов города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве", от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации градостроительных решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).
2. Настоящий Закон регулирует отношения по защите прав физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при реализации градостроительных решений.
3. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся защита прав жителей города, инвесторов, строителей и согласование законных интересов физических и юридических лиц и органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в пределах собственного законодательного регулирования города Москвы, реализуемые посредством действий органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в ходе реализации градостроительных решений на территории Москвы.
4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должностными лицами городской администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов, устанавливает особенности процедуры проведения опросов граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижимости на территории Москвы.

Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных решений

1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия органом власти или должностным лицом городской администрации правового акта о реализации конкретного архитектурно - строительного проекта.
2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
- на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
- на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
- на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения органом власти района или Администрацией города Москвы.
3. Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по иным вопросам, связанным с использованием городской территории, определяется нормативными правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
4. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития территории устанавливаются:
- строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
- развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания;
- строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
- строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры;
- реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов;
- комплексное благоустройство территории;
- вывод с территории экологически вредных предприятий и производств;
- расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
- вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий;
- снос плоскостных гаражей, гаражей - ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах;
- снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков;
- использование в законных интересах граждан внутридворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов;
- иные приоритетные задачи, установленные Генеральным планом города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района, при отсутствии противоречий с городскими градостроительными программами и планами, Мэр Москвы или по его поручению Правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно - строительного проекта или градостроительной программы.
5. Граждане в случае совершения противоправных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством.
6. Органы власти и (или) должностные лица городской администрации обязаны:
- до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 3. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти районов города Москвы

1. Граждане, проживающие на территории районов города Москвы, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей - советников районного Собрания.
На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости реализуют и должны защищать районное Собрание и районная Управа, в том числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы Администрации города Москвы, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города Москвы:
- на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами Администрации города Москвы или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;
- на передачу для обязательного рассмотрения в органы Администрации города Москвы предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально - культурных и иных условий проживания граждан;
- на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, крытых автостоянок, многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
- на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
- на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
- на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
- на рассмотрение программы (плана) социально - экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
- на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города Москвы определяется федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы.

Статья 4. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти города

1. Граждане, проживающие на территории города Москвы, осуществляют свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы.
В городе Москве реализацию градостроительных решений осуществляет Администрация города Москвы путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско - правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
2. При осуществлении градостроительных решений органы власти города Москвы реализуют в полном объеме права и обязанности органов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы.
3. Порядок согласования вопросов с органами власти Российской Федерации, в том числе при осуществлении городом Москвой столичных функций, определяется федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и законами города Москвы.

Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно - строительных проектов

Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно - строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно - разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке органами власти и (или) должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.

Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений

1. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;
- районное Собрание;
- глава районной Управы;
- префект административного округа;
- Премьер Правительства Москвы;
- Правительство Москвы;
- Московская городская Дума;
- Мэр Москвы.
3. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении главой районной Управы решения районного Собрания или постановления (распоряжения) органа Администрации города Москвы процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в 3-месячный срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления).
4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города Москвы, правовыми актами Администрации города Москвы и решениями районной Управы. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с законодательством города Москвы.
5. После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально - экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6. Результаты выявления интересов граждан по месту жительства, решение районного Собрания, а в случае несогласия с этим решением особое мнение главы районной Управы направляются префекту административного округа, который направляет все эти документы в органы Администрации города Москвы.

Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градостроительной деятельности

1. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности Администрация города Москвы использует следующие механизмы:
- предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
- частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
- предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов власти района или Администрации города Москвы;
- обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах Администрации города Москвы;
- иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения противоречащего установленным градостроительным приоритетам использования объектов недвижимости, предотвращения нежелательной, экологически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города Администрация города Москвы использует в отношении нарушителей:
- отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
- применение штрафных санкций в соответствии с законами города Москвы и Российской Федерации;
- принуждение в судебном порядке к возмещению убытков и использованию обязательств в натуре;
- предъявление требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности, иных противоправных действиях);
- обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
- иные законные способы воздействия.
3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписаний главой районной Управы.
4. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение 3 месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывести с территории принадлежащие им плоскостные гаражи, временные сооружения для стоянки автомашин, художественные или иные мастерские, торговые павильоны, подсобные помещения и другие объекты районные Управы могут предоставить им отсрочку в пределах, установленных для данной территории правовым актом Администрации города Москвы.
5. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически или социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно - строительный кооператив, долевое участие в строительстве многоэтажных и подземных гаражей и автостоянок, художественных мастерских, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства Администрация района или города Москвы обязана до начала вывода автостоянок и гаражей предоставить всем получившим предписание владельцам личного автотранспортного средства возможность приобрести или принять участие в долевом строительстве многоэтажного или подземного гаража или автостоянки на территории района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 июня 1997 года N 28-51

0

Оставить комментарий


О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

19 декабря 2007 года N 49
 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ
 
(в ред. законов г. Москвы от 01.06.2011 N 20,
от 19.03.2014 N 12)
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, которые не урегулированы соответствующими законами города Москвы и не относятся к средствам бюджета города Москвы.
 
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
 
1. Собственность города Москвы (объекты собственности города Москвы) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в том числе информационные ресурсы города Москвы, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Управление собственностью города Москвы - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Москвы, владению, пользованию и распоряжению такой собственностью, а также по контролю за использованием по назначению собственности города Москвы и ее сохранностью.
3. Казна города Москвы - средства бюджета города Москвы и иное государственное имущество города Москвы, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы (государственные унитарные предприятия), казенными предприятиями города Москвы (казенные предприятия), государственными казенными учреждениями города Москвы, государственными бюджетными учреждениями города Москвы, государственными автономными учреждениями города Москвы (учреждения).
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
4. Реестр собственности города Москвы - совокупность документированных сведений об объектах собственности города Москвы, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления собственностью города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Статья 2. Правовая основа управления собственностью города Москвы
 
Управление собственностью города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 3. Осуществление полномочий по управлению собственностью города Москвы
 
От имени города Москвы полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы исполнительной власти города Москвы.
 
Статья 4. Цели и задачи управления собственностью города Москвы
 
Управление собственностью города Москвы направлено на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы, развитие экономики города Москвы и предпринимательства, повышение эффективности использования собственности города Москвы.
 
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере управления собственностью города Москвы
 
Правительство Москвы в сфере управления собственностью города Москвы осуществляет следующие полномочия:
1) управляет собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ее использованием;
2) принимает решения:
а) об участии города Москвы в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
б) о возмездном отчуждении и безвозмездной передаче объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
(подп. "б" в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2011 N 20)
в) о приватизации объектов собственности города Москвы;
г) о залоге объектов собственности города Москвы и об обременении их другими способами, допускаемыми федеральным законодательством;
д) о создании, реорганизации (в форме выделения, разделения и преобразования в учреждения) государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(подп. "д" в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
е) утратил силу. - Закон г. Москвы от 19.03.2014 N 12;
ж) о создании учреждений, об изменении типа учреждений (в целях создания государственного казенного учреждения города Москвы, государственного автономного учреждения города Москвы, государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы), реорганизации учреждений (в случаях реорганизации в форме разделения или выделения; создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы; возникновения необходимости дополнительного бюджетного финансирования вновь создаваемых в результате реорганизации учреждений), изменении подведомственности учреждений;
(подп. "ж" введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
3) устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ;
4) утратил силу. - Закон г. Москвы от 19.03.2014 N 12;
5) устанавливает порядок учета объектов в Реестре собственности города Москвы и производимых с ними сделок;
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
6) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
7) устанавливает порядок утверждения уставов государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений, а также порядок назначения на должность (освобождения от должности) руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
(п. 7 в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.1) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(п. 7.1 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.2) устанавливает порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
(п. 7.2 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
7.3) устанавливает порядок согласования собственником имущества сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями;
(п. 7.3 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
8) принимает решение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, отнесенных Правительством Москвы к категории государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг);
(п. 8 в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
8.1) определяет полномочия органа исполнительной власти города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы;
(п. 8.1 введен Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
9) устанавливает ведомственную подчиненность государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
10) устанавливает порядок и величину перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также порядок распределения доходов казенных предприятий;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 6. Учет объектов собственности города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Объекты собственности города Москвы учитываются в Реестре собственности города Москвы.
2. Порядок ведения Реестра собственности города Москвы и внесения в него информации, а также предоставления информации об объектах собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
3. Объектами учета Реестра собственности города Москвы (далее - объекты учета) являются:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;
3) объекты инженерного и коммунального назначения;
4) воздушные или морские суда, суда внутреннего плавания;
5) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
6) объекты интеллектуальной собственности;
7) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации;
8) иные объекты собственности города Москвы.
4. Сведения об объекте учета должны содержать:
1) наименование и местонахождение объекта учета;
2) описание объекта учета, позволяющее его однозначно идентифицировать;
3) информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
4) данные об обременениях объекта учета;
5) сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номере, дате и сроке действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;
6) сведения о фактическом использовании объектов учета, включая оценку и анализ их состояния;
7) иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.
5. Организацию учета и ведение Реестра собственности города Москвы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
 
Статья 7. Цели и формы контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
 
1. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы осуществляется в следующих формах:
1) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности, проверки наличия и целевого использования объектов собственности города Москвы;
2) инвентаризация имущества;
3) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с объектами собственности города Москвы на их соответствие федеральному законодательству и законодательству города Москвы;
4) ежегодные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий, казенных предприятий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) иные формы контроля, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы, а также внесения изменений в Реестр собственности города Москвы по результатам проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Статья 8. Органы, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
 
Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы осуществляют:
1) Правительство Москвы;
2) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы;
3) Контрольно-счетная палата Москвы.
 
Статья 9. Страхование объектов собственности города Москвы
 
1. Объекты собственности города Москвы подлежат страхованию в порядке, определяемом Правительством Москвы.
2. Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности города Москвы (имущественное страхование).
 
Статья 10. Государственные унитарные предприятия города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы, связанных с необходимостью использования имущества, приватизация которого запрещена, осуществления деятельности по производству отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной, решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
2. Решение о создании государственного унитарного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество государственного унитарного предприятия города Москвы закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
 
Статья 11. Казенные предприятия города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Казенные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач, использованием имущества, приватизация которого запрещена, производством отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной, осуществлением отдельных дотируемых видов деятельности и ведением убыточных производств, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2. Решение о создании казенного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество казенного предприятия города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 12. Государственные бюджетные учреждения города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные бюджетные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Москвы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Решение о создании государственного бюджетного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного бюджетного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 12.1. Государственные казенные учреждения города Москвы
(введена Законом г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные казенные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Москвы. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений города Москвы осуществляется за счет бюджета города Москвы на основании бюджетных смет.
2. Решение о создании государственного казенного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного казенного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 13. Государственные автономные учреждения города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
1. Государственные автономные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти города Москвы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
2. Решение о создании государственного автономного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество государственного автономного учреждения города Москвы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
Статья 14. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах
 
1. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Решение об участии города Москвы в уставном капитале хозяйственного общества принимает Правительство Москвы на основании технико-экономического обоснования участия города в хозяйственном обществе.
 
Статья 15. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы
 
1. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы, осуществляется через представителей города Москвы.
2. Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ назначаются в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности города Москвы, могут быть:
1) государственные гражданские служащие города Москвы;
2) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти).
4. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные гражданские служащие города Москвы или лица, замещающие государственные должности города Москвы.
 
Статья 16. Передача объектов собственности города Москвы в безвозмездное пользование
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
 
Объекты собственности города Москвы могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
 
Статья 17. Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность
 
Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется правовым актом Правительства Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2011 N 20)
 
Статья 18. Передача объектов собственности города Москвы в аренду
 
1. Передача объектов собственности города Москвы, находящихся в казне, в аренду осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Размер арендной платы за пользование объектами собственности города Москвы не может быть меньше минимальной ставки арендной платы. Минимальная ставка арендной платы устанавливается Правительством Москвы.
 
Статья 19. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление
 
1. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Обязательным условием для передачи объекта собственности города Москвы в доверительное управление является представление в орган исполнительной власти города Москвы, принимающий решение о передаче указанного объекта в доверительное управление, плана доверительного управления с предполагаемыми его результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления.
 
Статья 20. Использование объектов собственности города Москвы в качестве залога
 
1. Объекты собственности города Москвы могут передаваться в залог для целей обеспечения исполнения обязательств города Москвы перед кредиторами.
2. Предметом залога не могут быть следующие объекты собственности города Москвы:
1) не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством;
2) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством;
3) распределенные в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление государственным казенным предприятиям, учреждениям;
(в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 N 12)
4) которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть объектами залога (ипотеки).
 
Статья 21. Плата за пользование объектами собственности города Москвы
 
Порядок определения платы за пользование объектами собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
Статья 22. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы
 
1. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на управление собственностью города Москвы, устанавливается законом о бюджете города Москвы.
 
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
19 декабря 2007 года
N 49
0

Оставить комментарий