Госдума на заседании в пятницу приняла во втором чтении законопроект, регламентирующий заключение договоров на установку наружной рекламы на многоквартирном доме, пишет "Интерфакс".
В первом чтении документ был принят 15 мая 2009 года. Авторами законопроекта являются председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников и депутат Дмитрий Вяткин.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, статья 19 закона "О рекламе" нечетко регламентирует вопрос размещения рекламы на многоквартирных домах или с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, не учитывается, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома и другие объекты являются общим имуществом собственников помещений. Решение о передаче этого имущества в пользование третьим лицам (в том числе для размещения на нем рекламных конструкций) должно приниматься общим собранием собственников помещений в данном доме.
В некоторых городах, отмечают авторы законопроекта, органы местного самоуправления сами заключают договоры с рекламодателями и производителями рекламы. Для этих целей в договорах используется противоречащее законодательству понятие "рекламные площади, принадлежащие муниципальному образованию".
В связи с этим предлагается в Жилищном кодексе РФ включить в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров.
Необходимость согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение рекламных конструкций предлагается также зафиксировать в законе "О рекламе".